Для некоторых целей студийный свет может быть лучше, чем солнечный свет, для некоторых определений лучше. В частности, он более гибкий и простой в управлении.
Свет имеет ряд фундаментальных характеристик, включая интенсивность, направление и спектр. Вы можете найти больше об этом в В чем техническая разница между искусственным и естественным освещением? .
Солнце очень мощное, что делает его лучше для освещения целых пейзажей, чем студийное освещение. С другой стороны, трудно передвигаться; если вы хотите, чтобы свет исходил из другого направления, если вы не сумасшедший ученый или не обладаете библейскими способностями из Иисуса Навина 10:13, вам следует подождать, пока земля не вернется в нужное место, - при этом надеясь, что погода будет сотрудничать.
Последнее является еще одним фактором: солнечный свет обычно встречается на открытом воздухе, где часто бывает погода. Вы можете получить солнечный свет в помещении, используя окна или мансардные окна, но поскольку они обычно закрепляются на стенах и потолках, они еще больше ограничивают вашу гибкость. И хотя их оснащение стеклянной технологией поможет в случае дождя, в этом случае солнце все еще будет покрыто грозовыми облаками, что делает его не слишком полезным.
Кроме того, поскольку солнце находится очень далеко, [требуется цитирование] , относительный спад света будет меньше, чем от очень близкого источника света. Таким образом, эффект небольшого света прямо вне кадра будет отличаться от солнечного, даже если маленький свет такого же относительного размера с точки зрения субъекта. (См. Есть ли разница между большим дальним источником света и небольшим близким источником? ). Опять же, приблизить солнце очень сложно, а также, вероятно, покончить с жизнью на Земле, поэтому студийное освещение - большая победа.
И это не просто направление: портативная природа значительно упрощает подключение и управление модификаторами освещения. Вы можете (и это делают люди!) Размещать диффузионный материал над окнами или использовать отражатели, рассеиватели, флаги и многое другое на солнце - там одна бесконечная сфера возможностей. Но вы все еще ограничены основными фактами природы; с искусственным освещением вы работаете с различными ограничениями (большая бесконечность, если вы хотите думать об этом таким образом).
Спектр и цвет света - это еще одна проблема: поскольку солнце - это миазм плазмы накаливания , оно совершенно идеально подходит для точного восприятия и воспроизведения всех цветов в объекте, сцене или человеке. См. Что такое индекс цветопередачи (CRI)? , чтобы узнать больше об этом. А также посмотрите ряд вопросов и ответов о цветовой температуре - Что такое цветовая температура и как она влияет на мою фотографию? является базовой, но мне также нравится Как распознавать различные цветовые температуры освещения . Короче говоря, солнце на 1027 * лучше для цвета лучше, чем дешевое флуоресцентное светодиодное освещение, и умеренно лучше, чем более дорогие версии того же самого, но для большинства практических целей это не проблема при использовании студии стробоскопы, горячие вспышки или «горячие огни» - накаливания любого рода.
Короче говоря, control - это вещь, как потому, что она повышает универсальность, так и потому, что вы можете делать одно и то же снова и снова, не дожидаясь времени и погоды. снова.
В вашем конкретном случае оцифровки семейных фотографий, я действительно думаю, что легче получить хорошие результаты с помощью недорогого сканера, чем с сложной настройкой с DSLR - даже хорошей DSLR и очень сложной настройкой. Но если вы делаете , вам, вероятно, нужен искусственный свет, потому что будет гораздо легче получить последовательные результаты.