Почему аналоговая черно-белая пленка слегка фиолетовая? - Фотопедия
3 голосов
/ 09 июня 2016

Я делаю степень бакалавра по фотографии. Я заметил, что моя разработанная пленка Ilford HP5 + не просто черно-белая, а слегка фиолетовая (как вы можете видеть на левой картинке). Это как-то связано с установкой времени? Я пытался найти литературу, почему это произошло, но не нашел ничего.

Ilford HP5 isn't black and white

Ответы [ 5 ]

16 голосов
/ 09 июня 2016

Это было очень долгое время, но я считаю, что это вызвано неадекватным промыванием негатива во время обработки. Пленка имеет покрытие для уменьшения отражения света от самой пленки. Обычно его смывают, но увидеть слабый пурпурный оттенок на негативах, вероятно, очень знакомо тем, кто разработал свой собственный черно-белый фильм. Покрытие называется « антигалогеновое покрытие ».

Как уже говорили другие, это не влияет на само изображение печати, поскольку черно-белая бумага не может воспроизводить «фиолетовый». Если вы печатаете на цветном струйном принтере со скана, он может воспроизводить пурпурный цвет, поскольку большинство струйных принтеров CMYK имитируют черно-белые изображения, используя смесь чернил CMYK (а не только K). Решение состоит в том, чтобы преобразовать изображение в черно-белое в вашем программном обеспечении для редактирования или использовать чернильницы для черно-белых и черно-белых струйных принтеров.

7 голосов
/ 09 июня 2016

Цвет черно-белого негатива не имеет значения, если вы не используете бумагу для цветной печати. Если у вас есть настоящая черно-белая бумага, то все, что ее волнует, - это относительная освещенность. Вы можете печатать с любым негативом цвета и получить черно-белое изображение. Если ваш отпечаток выглядит так, как будто он окрашен, то либо бумага не соответствует вашим ожиданиям (например, существуют стили, создающие отпечатки в оттенках сепии), либо она устарела и просрочена, либо вы добавили цветовой оттенок из некоторых проблема с химикатами.

4 голосов
/ 09 июня 2016

Каждый производитель использует слегка различную пленочную основу. Ilfords слегка пурпурный, у Kodak слегка голубой, а у Agfa слегка зеленый оттенок. Это зависит от типа пленки, а также внутри бренда. Цвет может повлиять на отпечаток, если вы используете бумагу с переменным контрастом. Исправление обычно не является проблемой, связанной с основным цветом пленки. Насколько я помню, Tech Pan от Kodak был самым нейтральным. Большинство фильмов, которые я использовал, больше не доступны.

4 голосов
/ 09 июня 2016

Ранние фотоматериалы были не очень чувствительны к свету. Кроме того, яркие объекты часто изображаются как размытые пятна. Это несовершенство называется ореолом. Раствор представляет собой различные цветные красители, применяемые в процессе производства. Умирающие светочувствительные кристаллы соли серебра изменяют свою чувствительность и регулируют реакцию на различные цвета. Проблема ореола решается с помощью грунтовки красителя. Этот краситель - цвет, на котором пленка наименее чувствительна. УФ-защитное покрытие также применяется.

Эти сенсибилизирующие и противогалогенные красители обычно растворимы в воде. Поэтому они будут смываться на этапах обработки. Некоторые, однако, упрямы и задерживаются. Они будут в конечном итоге вымыть данное время. Они дают обработанной пленке оттенок, который является однородным, таким образом безвредным. Основной эффект косметический. Если вы делаете химические отпечатки, красители блокируют немного синего экспонирующего света - таким образом, они добавляют каплю дополнительного времени печати.

Если вы самый чистый, кто ненавидит окраску, которую могут вызывать эти красители, то добавьте время для исправления и / или стадии стирки, чтобы дать дополнительное время, чтобы они могли смыться.

Прорыв произошел в 1873 году. Герман Фогель, профессор Berlin Technical, хотел решить проблему ореола. Он рассуждал, что свет отражается в эмульсии. У него ученик красит эмульсию в желтый цвет. Это предотвратило ореол. К его удивлению, эмульсия приобрела зеленую чувствительность. Со временем его аспиранты экспериментировали с сенсибилизирующим красителем и приобрели чувствительность к красному цвету.

3 голосов
/ 09 июня 2016

Во время экспонирования свет проходит через эмульсию, отскакивает от заднего слоя и снова экспонирует эмульсию, на этот раз с размытым светом, добавляя ореолы к изображению.

Это отражение можно предотвратить, добавив непрозрачный темный слой за эмульсией. Из-за природы черно-белых пленок слой выполнен из растворимого красителя.

Большая часть красителя удаляется во время обработки, но обычно не все, а некоторые остаточные окраски являются нормальными. Количество красителей будет варьироваться в зависимости от используемых химических веществ обработки и времени обработки. Вы не видите такой окраски с другими типами пленок, потому что они используют слой антигалогенирования на основе серебра или пигмента, что невозможно с черно-белыми негативами.

...