Ключевым моментом для понимания здесь является то, что мы используем термин динамический диапазон двумя взаимосвязанными, но разными способами. Во-первых, мы используем его для описания сцены - разницы между самыми глубокими тенями и самыми яркими бликами в реальном мире перед нами. Во-вторых, мы используем его для ссылки на свойство датчика камеры (или пленки, или печати). В этом заключается разница между темным и светлым, которую может показать конкретная камера (или пленка, или печать). Поскольку технология не совершенна, она всегда ограничена, и часто намного более ограничена, чем реальный мир.
Таким образом, это не значит, что пленка или сенсор (или печатная бумага) волшебным образом теряют детали при высоком динамическом диапазоне. Дело в том, что среда может захватывать детали только в определенном диапазоне, но, регулируя параметры экспозиции (диафрагму, выдержку), вы можете «скользить» в этом диапазоне вверх и вниз.
Если сцена имеет низкий динамический диапазон, ее можно полностью захватить, без проблем.
Но в сцене с большим динамическим диапазоном, чтобы захватить детали теней, вы могли бы сдвинуть их вниз настолько, чтобы блики просто не помещались - или, чтобы захватить блики, вы могли бы сдвинуть «окно экспозиции» вверх, и тогда это не может покрыть детали тени.
Проблема в том, что настройки экспозиции являются глобальными - вы не можете легко решить, что у вас будет более короткая выдержка для солнечного света и более длинная для зонтика, чтобы получить и то, и другое. (Хотя, конечно, есть способы обойти это, как объясняется здесь во многих других вопросах - например, Как настроить экспозицию для неба и ландшафта? .)
В первом примере вы теряете детали на красной корзине, потому что, по-видимому, вы отрегулировали экспозицию, чтобы покрыть ярко освещенную остальную часть сцены. Если вы добавите черный зонт и сохраните экспозицию такой же , в остальной части изображения ничего не изменится. Однако, поскольку этот зонт, вероятно, будет еще темнее, чем корзина, он покажет еще меньше деталей. Если вы отрегулируете экспозицию, чтобы компенсировать это, показывая больше деталей в тенях и в зонтике, и в корзине, вы также обязательно увеличите экспозицию неба, и если это находится за пределами динамического диапазона вашей пленки или датчика, вы будете потерять детали там. Обратите внимание, что если вы используете автоматическую экспозицию, это может произойти автоматически, поскольку камера пытается сбалансировать сцену (даже камеры, которые не «умны»), могут это сделать - программа базовой экспозиции пытается отобразить всю сцену как нейтрально-серый. в среднем, и добавление большой области черного заставит его выбрать более яркую экспозицию.)
Во втором примере: это не так. Вы просто не можете покрыть их обоих. Представьте, что вы делите кровать размера "king-size" и имеете только узкое одеяло. Если вы и ваш друг находитесь на крайних краях кровати (по аналогии, одно очень темное, а другое очень светлое), одеяло может согреть одного из вас, но вы должны выбрать, какое из них.