Это может полностью зависеть от того, какую камеру вы используете. Камеры Canon довольно печально известны в наши дни из-за отсутствия конкурентного динамического диапазона. У них приличный динамический диапазон, но он больше не конкурентный, и есть альтернативные варианты, которые позволяют вам сохранить значительно больше теневых деталей без необходимости вообще беспокоиться об использовании ETTR, или вам просто не нужно быть таким агрессивным с ETTR.
Для полного объяснения динамического диапазона, который является необходимым условием для понимания необходимости ETTR, я написал на своем сайте статью для сравнения: Динамический диапазон
Для краткого примера, вот A7r (слева) и 5D III (справа), оба экспонированы для одной и той же сцены, так что самые яркие блики были едва урезаны, таким образом, полностью используя весь динамический диапазон обеих камер :
(См. Ссылку выше для более высокого разрешения)
5D III уже показывает больше шума с простым 3-ступенчатым толчком. A7r хорошо держится до полного нажатия на пять ступеней. Я даже пошел «в крайности» и выдвинул изображения далеко за пять ступеней (около семи ступеней для теней с дополнительными настройками):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/x6k9v.jpg)
Опять же, A7r неплохо держится, 5D III просто не режет его. (Более новые камеры Canon имеют меньшую полосу пропускания, однако, в сущности, их динамический диапазон не сильно улучшился ... может быть, на треть ступени. Вы не увидите намного лучшей производительности с 7D II, 6D или даже с 5D.)
Для справки вот как выглядели исходные изображения из камеры (как показано в Lightroom):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/8ZiAi.jpg)
Там много глубоких теней, некоторые кажутся мертвыми черными. МНОГО информации, которую можно восстановить.
Многие люди жалуются, что наличие большего динамического диапазона в камере означает, что у вас будет более низкий контраст на изображениях после того, как вы поднимете тени. Это наивная реакция, обычно такая, которую дают либо из-за четкой и сильной приверженности бренду, либо просто из-за наивности или слабого понимания пост-обработки. Теневой толчок - это просто начало шага рабочего процесса обработки. Контрастность изображения может быть восстановлена после нажатия:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/fuBrp.jpg)
Хотя вы можете видеть некоторый шум в 7-ступенчатых поднятых тенях A7r здесь (вверху), и этот 7-ступенчатый подъем действительно размывает изображение ... вы никогда не должны просто останавливаться на достигнутом. Как вы можете видеть, одно и то же изображение с некоторыми дополнительными настройками для восстановления контраста (внизу) и небольшим количеством NR приводит к очень чистым теням, несмотря на то, что они были закопаны на семь ступеней в глубине темноты исходного изображения.
5D III, однако ... несмотря на подобные изменения и гораздо более тяжелый NR, он просто не выдерживает. С 5D III, несмотря на то, что я раздвинул ETTR до предела, я смог сохранить только очень много теневых деталей. Теперь, без ETTR, я бы потерял ДАЖЕ БОЛЬШЕ теневых деталей с 5D III ... и я бы потерял почти столько же с 6D, 7D II или 5D (несмотря на то, что все они имеют более низкий темновой ток и меньше полоса, их шум при чтении примерно такой же высокий.) ETTR становится необходимым с камерой Canon. Если тени очень важны, обрезка бликов еще больше может быть приемлемой. С неподвижным изображением, вероятно, предпочтительнее HDR.
Прежде чем я действительно смогу ответить на ваш вопрос о ETTR, мой первый вопрос:
Какая у вас камера?
Если у вас есть камера Canon, вам нужно уделять гораздо больше внимания тому, какой диапазон тонов вы сохраняете на своих фотографиях. Технически говоря, «правильный» ETTR означает, что вы НИКОГДА не выбрасываете какие-либо блики. Существуют различные точки зрения на это, и в некоторых случаях отбрасывание некоторых бликов может быть приемлемым, и если есть теневые детали, которые важнее этих бликов, простой логический вывод состоит в том, чтобы отбрасывать блики. Для пуристов это будет выходить за рамки ETTR, но в целом я думаю, что вы делаете то, что должны, чтобы получить желаемую фотографию ... и если это означает отбрасывание бликов, и вы сознательно принимаете это решение, то это вполне приемлемый вариант.
Есть ли такая вещь, как ETTL? Лично я не считаю ETTL жизнеспособной концепцией. Здесь мы говорим о сигналах ... точнее говоря, мы говорим о цифровых сигналах и SNR. В цифровом сигнале, который генерируется датчиком изображения, у вас есть довольно жесткое обрезание в точке, где выделяются блики. Это связано с тем, как сигнал в каждом пикселе считывается и преобразуется в цифровой номер. Аналоговый отклик самого датчика может быть не линейным во всем диапазоне его буквальной чувствительности, однако большинство производителей камер ограничивают «полезный» диапазон заряда в основном линейным откликом, а любой сигнал выходит за пределы линейного отклика на верхний конец просто обрезается до белого.
Когда дело доходит до теней ... по сути, тени не обрезаются, это не является естественным следствием конструкции сенсора. Некоторые производители в прошлом (Nikon и Sony) предпочли обрезать немного черных, однако в настоящее время оба производителя используют смещение около 600 сейчас. Основная проблема с тенями - они теряются в шуме.
Итак, когда вы создаете фотографию с помощью цифровой камеры ... вы либо обрезали блики, либо нет. Когда дело доходит до сохранения бликов, если вы хорошо разбираетесь в своей камере и хорошо понимаете, где она снимает, вы сохраняете блики просто, не обрезая их. Для этого не требуется ETT L как таковой ... просто требуется обратить внимание на то, как далеко в гистограмме простираются блики. (Для камер Canon добавление MagicLantern и использование его гистограммы RAW может НАСТОЯТЕЛЬНО помочь в этой области.) Пока вы не выдвигаете свои блики за пределы точки, где они закрепляются, вам ничего не нужно делать, чтобы сохранить их , Они все сохранились. Вот и все.
Причина, по которой ETT R существует, заключается в том, что на ярких участках и в полутонах сигнал достаточно сильный, чтобы отношение сигнал-шум было приемлемо высоким. У вас низкий уровень шума, потому что шум - это квадратный корень сигнала. Квадратный корень чего-то растет медленнее, чем это нечто само. Если ваш сигнал 10000e-, ваш шум равен 100e-, что также имеет отношение (или SNR) к 100: 1. Если ваш сигнал 100000e-, ваш шум 316e-, SNR 316: 1. Это в тени, где шум может стать проблемой. Сигнал 1000e- имеет шум 31e-, который является SNR «простого» 31: 1. Сигнал 1000e - на самом деле довольно сильный ... который, скорее всего, больше похож на низкие средние тона или более яркие тени в большинстве случаев. Истинные тени могут быть всего лишь 50e-, а глубокие тени могут быть всего 10-15e-! Там у вас очень низкий SNR.
Однако проблема с тенями усугубляется электронным шумом. В каждом сигнале присутствует шум, но с цифровой камерой вы также добавили электронный шум. Шум чтения, как его обычно называют, складывается с (добавляется в квадратуре) шумом в сигнале. Если ваша камера имеет шум считывания 30e RMS, а ваш сигнал 50e-, тогда ваше SNR не 50 / SQRT (50), а 50 / SQRT (50 + 30 ^ 2) !! Это минутный SNR 1,62: 1! Canon 5D III имеет более 30e-читаемый шум при ISO 100. (Это должно объяснить, почему его детали в тенях ломаются и становятся непригодными для использования всего лишь на 3-4 ступени выше.)
Если, с другой стороны, у вас простой шум считывания 3e-RMS, а ваш сигнал равен 50e-, тогда ваше SNR равно 50 / SQRT (50 + 3 ^ 2), что дает вам SNR 6,51: 1 , SNR 6,5: 1 на самом деле довольно прилично для теней. (Как астрофотограф, я часто работаю с SNR, меньшими, чем это.) Sony A7r, и в этом отношении A7 и A7 II, A6000, Nikon D800, 810, 600, 610, 750, линия 7000, Линия 5000 с 5100, линия 3000 с 3100 и т. Д. Имеют шум считывания в диапазоне около 3e или менее (независимо от ISO). Samsung NX1 имеет шум чтения около 5e-. (Есть тестируемые новые датчики, которые имеют постоянный шум считывания всего 1,5e и меньше при базовом усилении!) Если у вас есть какая-либо из этих камер, то осторожный и дотошный ETTR становится меньше необходимости , ETTR по-прежнему рекомендуется, это просто хорошая практика, чтобы наилучшим образом использовать динамический диапазон вашего датчика, насколько это возможно, но вам не нужно беспокоиться о том, чтобы довести его до предельных пределов, тщательно сохраняя блики и получая как можно больше сигнала. как можно в тени. Тени, как вы можете видеть из приведенного выше, будут обрабатывать SIGNIFICANT push in post, и с некоторыми усилиями восстановить некоторую контрастность сцены после сильного толчка теней и даже небольшого NR, в значительной степени отрицать необходимость действительно беспокоиться о ETTR за исключением общего смещения ваших выдержек вправо ... без отсечения бликов.