Детали будут отличаться из-за увеличенной емкости современных камер и типичных устройств отображения (Хороший ЖК-монитор имеет немного более широкий динамический диапазон, чем фотобумаги, которые использовал Адамс и те, которые мы используем сегодня, например), но основной Концепция остается неизменной: разделите доступный динамический диапазон для вашей сцены (в пределах вашего устройства захвата), чтобы определить, какая часть этого диапазона может быть втиснута в диапазон вашего дисплея, не делая его неестественным. Для фотографирования очень высококонтрастной сцены во времена Адамса это означало брать черно-белый негатив среднего формата с полезным динамическим диапазоном 14 ступеней, регулировать контрастность, слегка удлиняя время экспозиции и сокращая время проявления негатива, а затем отображать тона с помощью уклонения. и прожиг печати в темной комнате, чтобы сжать эти 14 остановок, захваченных негативом, в 6-7 остановок или так, чтобы бумага была способна дифференцироваться.
Адамс использовал одиннадцать зон (0-10 включительно - 11, а не 10). Зона 0 представляла самую темную способность бумаги для печати. Зона X представляет собой самую легкую способность бумаги для печати. Обе зоны 0 и X могут включать бесконечное количество остановок или электромобилей в сцене. Зоны с I по IX были равномерно распределены от глубоких теней до бликов, а зона V была средней серости. Зона I и зона IX не содержали текстуры, но отличались от чистого черного и чистого белого. Только зоны II-VIII включали заметные детали. Но каждая из этих зон не обязательно равна 1 EV, присутствующему в сцене. Это, вероятно, самый неправильно понятый аспект системы зон. из «Экспонирование для основных моментов» Жизля Ханнемира:
Многие тексты в системе зон утверждают, что разница между соседними зонами составляет 1 EV (1 f-стоп). Это неправда. ЭМ и диафрагмы выражают относительную разницу уровней света, присутствующих в сцене. Зоны выражают относительную разницу в уровнях плотности, присутствующих в фотографическом принте, которые могут воспроизводить или не воспроизводить в точности относительные уровни исходной сцены.
Каждый думает, что система зон - это "правильная" экспозиция. Это не. Речь идет о визуализации изображения, желаемого для просмотра, а затем о возврате в процессе, чтобы использовать экспозицию, необходимую для получения желаемого изображения. Сердцем зональной системы для Адамса, работавшей с листовыми негативами, которые можно было разработать индивидуально, была способность расширять или сокращать контрастный диапазон негатива, чтобы увеличить контраст и добавить влияние на низкоконтрастные сцены или уменьшить контраст для удержания деталей как на светлых участках, так и в тенях в высококонтрастных сценах.
Если в сцене было больше остановок (чем его газета могла различить с соотношением 1: 1 между количеством электромобилей в сцене и тональным диапазоном бумаги) между самыми яркими и тусклыми частями сцены, для которых Адамс хотел чтобы сохранить детализацию, Адамс уменьшил бы контраст, развивая его в течение более короткого времени. Если сцена замеряет меньше остановок, чем переписка 1: 1, он будет развиваться дольше.
Одна вещь, которую многие люди упускают сегодня при изучении Адамса, это то, что он корректировал свои зоны, исходя из значения EV для каждой зоны, основываясь на общем количестве контраста в сцене. Он сделал это, используя более низкие или более высокие расчеты для чувствительности своего фильма, а затем компенсировал, когда проявил негатив, чтобы получить более высокий или более низкий контраст из той же сцены. Возможно, многое из этого было потеряно при переводе, когда система зон была адаптирована для использования теми, кто снимал рулонную пленку, и, таким образом, не имела возможности разрабатывать каждый кадр индивидуально, как это делал Адамс со своими листовыми негативами.
К счастью, в эпоху цифровых технологий мы снова можем рассматривать каждую экспозицию индивидуально, как это могли сделать Адамс и другие. Мы можем выбрать подходящую чувствительность (ISO) для каждого снимка, основываясь на требованиях скорости затвора и диафрагмы, а затем мы можем отрегулировать кривые блеска в посте, чтобы контролировать контраст. Кроме того, мы можем поиграть с добавлением цветовых фильтров в монохромные изображения по факту, а также применить корректировки к балансу белого, селективному цвету и насыщенности, которые потребовали бы отдельную пленочную эмульсию для каждого отдельного кадра в прошлом! *
Благодаря возможности современных приложений постобработки, вы даже не ограничены динамическим диапазоном камеры. Вы также можете объединить несколько изображений, экспонированных с разными значениями экспозиции, в файл с плавающей запятой, а затем настроить тональную карту на 7-10 ступеней, которые может отображать современный ЖК-экран. У нас есть разные методы и разные имена для разных способов сделать это. Мы можем даже мягко проверить файл и сжать его примерно на 6-7 ступеней (плюс черный и белый), которые можно воспроизвести на физических отпечатках.
Ключевое различие между съемкой негативов на листах, как это делал Адамс, и съемкой цифровых файлов, как мы делаем сегодня, состоит в том, что Адамс «выставлен для теней и разработан для ярких участков». С цифровыми мы чаще выставляем для светлых участков, а затем развиваемся для теней.