Как 11+ ступеней динамического диапазона от современной DSLR вписываются в 10 ступеней системы зон? - Фотопедия
12 голосов
/ 21 ноября 2015

Зональная система Адамса использует 10 зон, причем первая зона - чисто белая, а последняя - чисто черная. Расстояние между каждой зоной составляет один стоп / 1EV, поэтому, если вы поместите черный тон в зону 0 и увеличите экспозицию на 10 ступеней, черный цвет должен быть чисто белым.

Учитывая, что современные зеркалки могут снимать более 11 ступеней динамического диапазона, как это влияет на систему зон? Конечно, датчик с динамическим диапазоном более 10 ступеней от чистого белого до чистого черного нуждается в системе зон, содержащей больше зон?

Меня не интересуют споры о том, полезна ли система зон в цифровой фотографии, но я видел и читал много недавних материалов, объясняющих либо традиционную версию Системы зон, либо упрощенные версии с меньшим количеством зон.

Ответы [ 2 ]

21 голосов
/ 21 ноября 2015

Это описание представляет только "базовую настройку" или "N" экспозицию системы зон.

Идея о том, что система зон вращается вокруг 10 ступеней экспозиции, является чрезмерным упрощением . На самом деле в отпечатке имеется 10 (или, собственно, 11) «зон», или основных тональных значений, от практически неэкспонированной белой бумаги (в зоне X) до бумаги D max в зоне 0 .

Экспозиция «N» соответствует комбинации экспозиции и развития, при которой эти тональные зоны будут отображаться на бумаге № 2 с шагом приблизительно 1 EV / экспозиции на тональную зону, при этом показание точечного измерителя соответствует зоне V.

Обычно, путем тестирования, можно прийти к нескольким другим комбинациям воздействия и развития, чтобы расширить или сжать тональные вариации. Опять же, цель игры состояла в том, чтобы получить предсказуемый базовый шрифт (без уклонения или прожига) на бумаге № 2, чтобы исключить как можно больше переменных в процессе. Комбинация «N-3», например, будет захватывать 13 остановок с диапазоном контрастности, который будет отображаться как эти десять тональных зон при печати. «N + 2» будет распространять 8 ступеней сценического динамического диапазона по тем же 10 зонам. Практически говоря, N-3 или N-2 часто были пределом фильма; попытка добиться более низкого контраста привела бы к забавным вещам с кривой отклика, оставив вас без реальной печатной картинки (хотя было бы возможно отсканировать негатив и исправить кривую с помощью современных цифровых процессов).

Вне экспозиции «N» вы бы рассчитали компенсации, необходимые для размещения тонов (кроме зоны V). Если вы хотите поместить детализированную область тени в Зону III, вам необязательно уменьшать точечную экспозицию на две ступени; это может быть остановка с половиной для N + 1 или три остановки для N-3.

Это, конечно, в первую очередь относится к листовой пленке, где вы можете экспонировать и развивать каждый кадр, взятый индивидуально. Стрелок из рулонной пленки, использующий Zone System, обычно стреляет по N-1 или N-2, просто чтобы быть в безопасности, а затем обрабатывает изменения диапазона контраста, используя разные сорта бумаги или бумагу с переменной контрастностью. (Увеличение контрастности при печати тривиально; если сильно уменьшить контраст, вы попадете в плечо и ногу кривой отклика, оставив вас с мягкими тенями и бликами.)

В любом случае, идея о том, что зоны системы зон непосредственно соответствуют шагам экспозиции в сцене, является недоразумением, основанным только на рассмотрении нормальной «N» комбинации экспозиции / развития. Это просто предсказуемый метод «разоблачения для теней, развития для светлых участков» с максимально приближенной к линейной кривой отклика. Сами зоны описывают значения в распечатке, а не в захвате.

Единственное реальное отличие при переводе в цифровую форму состоит в том, что мы теперь выставляем для светлых участков и «развиваем» для теней. Под этим я подразумеваю, что современная камера с относительно большим динамическим диапазоном захвата позволит вам поднимать или опускать тени практически по желанию (и вы можете размещать средние тона практически в любом месте), но важными деталями с деталями являются одна вещь, которую вы абсолютно не можете отпустить. И да, лучшие из современных камер очень близки к тому, чтобы иметь возможность захватывать весь спектр лучшего, что вы могли бы сделать с пленкой (сжатие по модулю тонов в плече и в носке кривой; цифровое изображение довольно близко к идеально линейному по всей кривой). Но фотографу по-прежнему необходимо расположить захваченный диапазон в пределах среды отображения (экран или печать) - и - это , что такое система зон.

15 голосов
/ 21 ноября 2015

Детали будут отличаться из-за увеличенной емкости современных камер и типичных устройств отображения (Хороший ЖК-монитор имеет немного более широкий динамический диапазон, чем фотобумаги, которые использовал Адамс и те, которые мы используем сегодня, например), но основной Концепция остается неизменной: разделите доступный динамический диапазон для вашей сцены (в пределах вашего устройства захвата), чтобы определить, какая часть этого диапазона может быть втиснута в диапазон вашего дисплея, не делая его неестественным. Для фотографирования очень высококонтрастной сцены во времена Адамса это означало брать черно-белый негатив среднего формата с полезным динамическим диапазоном 14 ступеней, регулировать контрастность, слегка удлиняя время экспозиции и сокращая время проявления негатива, а затем отображать тона с помощью уклонения. и прожиг печати в темной комнате, чтобы сжать эти 14 остановок, захваченных негативом, в 6-7 остановок или так, чтобы бумага была способна дифференцироваться.

Адамс использовал одиннадцать зон (0-10 включительно - 11, а не 10). Зона 0 представляла самую темную способность бумаги для печати. Зона X представляет собой самую легкую способность бумаги для печати. Обе зоны 0 и X могут включать бесконечное количество остановок или электромобилей в сцене. Зоны с I по IX были равномерно распределены от глубоких теней до бликов, а зона V была средней серости. Зона I и зона IX не содержали текстуры, но отличались от чистого черного и чистого белого. Только зоны II-VIII включали заметные детали. Но каждая из этих зон не обязательно равна 1 EV, присутствующему в сцене. Это, вероятно, самый неправильно понятый аспект системы зон. из «Экспонирование для основных моментов» Жизля Ханнемира:

Многие тексты в системе зон утверждают, что разница между соседними зонами составляет 1 EV (1 f-стоп). Это неправда. ЭМ и диафрагмы выражают относительную разницу уровней света, присутствующих в сцене. Зоны выражают относительную разницу в уровнях плотности, присутствующих в фотографическом принте, которые могут воспроизводить или не воспроизводить в точности относительные уровни исходной сцены.

Каждый думает, что система зон - это "правильная" экспозиция. Это не. Речь идет о визуализации изображения, желаемого для просмотра, а затем о возврате в процессе, чтобы использовать экспозицию, необходимую для получения желаемого изображения. Сердцем зональной системы для Адамса, работавшей с листовыми негативами, которые можно было разработать индивидуально, была способность расширять или сокращать контрастный диапазон негатива, чтобы увеличить контраст и добавить влияние на низкоконтрастные сцены или уменьшить контраст для удержания деталей как на светлых участках, так и в тенях в высококонтрастных сценах.

Если в сцене было больше остановок (чем его газета могла различить с соотношением 1: 1 между количеством электромобилей в сцене и тональным диапазоном бумаги) между самыми яркими и тусклыми частями сцены, для которых Адамс хотел чтобы сохранить детализацию, Адамс уменьшил бы контраст, развивая его в течение более короткого времени. Если сцена замеряет меньше остановок, чем переписка 1: 1, он будет развиваться дольше.

Одна вещь, которую многие люди упускают сегодня при изучении Адамса, это то, что он корректировал свои зоны, исходя из значения EV для каждой зоны, основываясь на общем количестве контраста в сцене. Он сделал это, используя более низкие или более высокие расчеты для чувствительности своего фильма, а затем компенсировал, когда проявил негатив, чтобы получить более высокий или более низкий контраст из той же сцены. Возможно, многое из этого было потеряно при переводе, когда система зон была адаптирована для использования теми, кто снимал рулонную пленку, и, таким образом, не имела возможности разрабатывать каждый кадр индивидуально, как это делал Адамс со своими листовыми негативами.

К счастью, в эпоху цифровых технологий мы снова можем рассматривать каждую экспозицию индивидуально, как это могли сделать Адамс и другие. Мы можем выбрать подходящую чувствительность (ISO) для каждого снимка, основываясь на требованиях скорости затвора и диафрагмы, а затем мы можем отрегулировать кривые блеска в посте, чтобы контролировать контраст. Кроме того, мы можем поиграть с добавлением цветовых фильтров в монохромные изображения по факту, а также применить корректировки к балансу белого, селективному цвету и насыщенности, которые потребовали бы отдельную пленочную эмульсию для каждого отдельного кадра в прошлом! *

Благодаря возможности современных приложений постобработки, вы даже не ограничены динамическим диапазоном камеры. Вы также можете объединить несколько изображений, экспонированных с разными значениями экспозиции, в файл с плавающей запятой, а затем настроить тональную карту на 7-10 ступеней, которые может отображать современный ЖК-экран. У нас есть разные методы и разные имена для разных способов сделать это. Мы можем даже мягко проверить файл и сжать его примерно на 6-7 ступеней (плюс черный и белый), которые можно воспроизвести на физических отпечатках.

Ключевое различие между съемкой негативов на листах, как это делал Адамс, и съемкой цифровых файлов, как мы делаем сегодня, состоит в том, что Адамс «выставлен для теней и разработан для ярких участков». С цифровыми мы чаще выставляем для светлых участков, а затем развиваемся для теней.

...