Сколько остановок между средней серой и белой точкой? - Фотопедия
6 голосов
/ 15 апреля 2015

Я пытаюсь обернуть голову вокруг связи между экспозицией, динамическим диапазоном, остановками света и средним серым. Я собираюсь задать несколько вопросов на эту тему. Некоторые из них могут быть глупыми или неправильно заданными. Пожалуйста, потерпите меня, я действительно потерян и мне не хватает некоторых важных знаний. И я понятия не имею, с чего начать.

  • Сколько точек света находится между черной точкой RGB (0, 0, 0) и белой точкой RGB (255, 255, 255)? Это то же самое, что динамический диапазон камеры, измеренный DxOMark?
  • Сколько стоит остановок между средним серым, который является RGB (119, 119, 119), и белой точкой?
  • Зависит ли расстояние в пунктах между средним серым и белой точкой от моей модели камеры?
  • Как измерить фактическое расстояние в остановках между средним серым и белой точкой дома?
  • Как рассчитать теоретическое расстояние между средним серым и белой точкой на основе характеристик камеры и чужих измерений?
  • В общем, как рассчитать расстояние в остановках между серым RGB (n, n, n) и серым RGB (m, m, m)?
  • Как добавить или вычесть определенное количество остановок в серый RGB (n, n, n) без Lightroom?
  • Где я могу узнать все это самостоятельно? Любая книга или онлайн-курс рекомендации?

Я обычно снимаю с использованием Adobe RGB, а затем конвертирую в sRGB для Интернета. Зависит ли ответ на любой из вышеперечисленных вопросов от целевого цветового пространства фотографии?

Ответы [ 3 ]

9 голосов
/ 16 апреля 2015

Intro
На основании ваших вопросов у меня сложилось впечатление, что вы упустили один важный момент, и в этом разница между:

  • восприятие света в реальном мире
  • восприятие света в мире так, как его воспринимают люди,
  • восприятие света, когда датчик вашей камеры его записывает,
  • восприятие света в формате изображения, и ваш компьютер воспринимает (или обрабатывает) его.

Реальный мир имеет огромное количество остановок между черной точкой и белой точкой. Отдаленные звезды испускают у нас всего несколько фотонов в секунду, в то время как солнце взрывает у нас около 10 17 фотографий в секунду. Это около 57 остановок (!). Человеческие глаза могут видеть от 10 до 14 ступеней динамического диапазона в любой момент ( источник ) и около 24 ступеней, когда у нас есть время настроить глаза ( источник ). Датчики DSLR чуть ниже (8-11 остановок). Меньшие датчики часто имеют более низкий динамический диапазон. Цифровая обработка изображений в 8 битах имеет ровно 8 ступеней динамического диапазона.

Пытаюсь ответить на ваши вопросы
Я постараюсь ответить на ваши вопросы как можно лучше. Моя цель - дать вам понимание, а не просто дать вам прямой ответ, потому что я думаю, что это лучше всего соответствует цели вашего вопроса.

  • Сколько точек света находится между черной точкой RGB (0, 0, 0) и белой точкой RGB (255, 255, 255)? Это то же самое, что динамический диапазон камеры, измеренный DxOMark?

Существует 8 ступеней между RGB 0 и RGB 255 , если ваша гамма равна 1. Например, если я использую Photoshop, чтобы осветлить цвет RGB (119, 119, 119), используя функцию экспозиции для RGB 255 Мне нужно добавить +2,42 стопа. Но мне нужно недоэкспонировать -11,48, прежде чем я доберусь до RGB (0,0,0). Если у вас открыта панель «Инфо» и палитра цветов находится на палитре цветов при перемещении экспонометра, вы увидите, что значения RGB меняются быстрее при добавлении экспозиции и медленнее при уменьшении экспозиции. Как упоминалось в ответе @ Fumidu, из-за значения гаммы по умолчанию 2,2.

  • Сколько стоит остановок между средним серым, который является RGB (119, 119, 119), и белой точкой?

Поскольку вы говорите о значениях RGB, вы находитесь в мире компьютерной обработки. Остановки - это переводы из реального мира (вдвое больше света) в цифровые изображения. В итоге, это зависит от того, как ваш компьютер (и ваше программное обеспечение для обработки изображений) обрабатывает «экспозицию». Другими словами: это зависит от гаммы. Мой эксперимент в Фотошопе привел к +2,42 остановкам. Но именно так Photoshop справляется с гаммой и экспозицией. Исходя из идеи, одна остановка - это вдвое больше источников света и , если принять гамму 1 (двойной свет означает двойные значения RGB), это (ln (255) -ln (119)) / ln ( 2) = 1,1 стопа (округляется до 2 цифр). Вы можете просто умножить на гамму, если это не 1. На основе гаммы 2.2, это 2,2 * (ln (255) -ln (119)) / ln (2) = 2,42 остановки, что соответствует моему экспериментальному результату в фотошопе.

  • Зависит ли расстояние в пунктах между средним серым и белой точкой от модели моей камеры?

Да. Зависит от двух вещей:

  • Динамический диапазон вашей камеры
  • Как ваша камера работает с ISO в зависимости от динамического диапазона

Если ваш динамический диапазон равен 10, у вас есть 5 ступеней ниже среднего серого и 5 ступеней выше. Но , основываясь на значении ISO, ваша камера может уделять больше внимания теням и смещать средний серый, поэтому, например, при ISO 800 у вас есть 6 ступеней ниже среднего серого и 4 ступени выше его (для захватывать больше теневых деталей за счет риска отсечения бликов). Здесь - статья, объясняющая это для видеокамеры, но цифровая фотокамера делает то же самое.

  • Как измерить фактическое расстояние в остановках между средним серым и белой точкой дома?

Установите камеру на штатив или устойчивую поверхность. Положите лист белой бумаги перед камерой. Убедитесь, что лист бумаги освещен равномерно, а источник света постоянен и желательно достаточно белого цвета (или отрегулируйте баланс белого). Переведите вашу камеру в ручной режим, установите ISO на 100 ISO, установите диафрагму на приемлемое значение (5,6 или 8, было бы здорово) и начните снимать с разными выдержками. Измерьте яркость пикселя (значение RGB) и отметьте, сколько ступеней существует между (почти) черными экспозициями (значение <10 RGB) и (почти) яркими экспозициями (> 250 значение RGB). Там у вас есть динамический диапазон вашей камеры.

Эта статья объясняет это более подробно.

  • Как я могу рассчитать теоретическое расстояние между средним серым и белой точкой на основе характеристик камеры и других измерений?

Как правило: 5 или 6 остановок были бы хорошими предположениями для зеркальных фотокамер (4 или 5 для компактных камер). Если вы знаете динамический диапазон, это половина динамического диапазона. Вычтите одну остановку для высокого ISO (800-6400) и 2 остановки для чрезвычайно высокого ISO (6400 и выше).

Проблема в том, что динамический диапазон часто не входит в технические характеристики камеры. Кроме того, способ, которым камера обрабатывает высокие (эр) рейтинги ISO, является частью волшебства обработки камеры и часто не общедоступен. Короче говоря: общее образованное предположение довольно близко. Вычислить его (из-за недоступных спецификаций) практически невозможно.

  • В общем, как рассчитать расстояние в стопах между серым RGB (n, n, n) и серым RGB (m, m, m)?

stop = gamma * (ln (n) - ln (m)) / ln (2)
ln - натуральный логарифм; но если вы предпочитаете, вы также можете использовать log, что даст вам те же результаты.
Так что от 119 до 255, это n = 119, m 255, гамма = 2.2, стопы = 2,42.

  • Как добавить или вычесть определенное количество остановок в серый RGB (n, n, n) без Lightroom?

Используя приведенную выше формулу, вы можете использовать любое программное обеспечение или инструмент программирования для этого. Не уверен, что вы ищете.

  • Где я могу узнать все это самостоятельно? Любая книга или онлайн-курс рекомендации?

Это очень личное, но некоторые из моих любимых:

1 голос
/ 16 апреля 2015

Одна остановка - это коэффициент света 2 (-1 стоп => половина света, +1 стоп => в два раза больше света). Таким образом, байт (8 бит) имеет динамический диапазон 8 остановок. Это меньше, чем хорошая камера, которая может иметь до 13 или 14 ступеней динамического диапазона.

Так как же нам справиться с этой проблемой? Невозможно поместить 13 бит необработанного файла в 8 бит файла JPEG без потери некоторой информации. Гамма-сжатие используется для хранения наиболее важной информации о том, как работает человеческий глаз.

en.wikipedia.org / вики / Gamma_correction

Ответ WayneF является хорошим примером расчета для среднего серого.

Кроме того, вы должны понимать, что датчик камеры реагирует на свет линейно, но глаз реагирует нелинейно, и это еще одна причина, по которой используется гамма-сжатие.

1 голос
/ 16 апреля 2015

Я предполагаю, что серая карта составляет 18%. Затем по сравнению с максимальным коэффициентом отражения 100% линейные упоры делятся пополам, или с шагом 100%, 50%, 25%, 12,5%, 6,25% и т. Д. Таким образом, 18% будут на 2,5 ступени ниже. *

Но это не будет выглядеть так в вашей гистограмме, потому что все данные RGB в гистограммах камеры имеют гамма-кодирование, что является другой историей. На гамма-гистограмме один стоп-сигнал ближе к шкале 3/4, чем к шкале 1/2 (73%, но она будет немного отличаться в зависимости от настроек камеры, таких как баланс белого и контрастность и т. Д.).

По нормированной шкале 0..1, 18% с гаммой будет (0.18 ^ 1 / 2.2) = 0.46. И 46% x 255 = 117, немного меньше, чем 1/2 масштаба. Там не линейно, но все равно около 2,5 ступеней вниз.

Люди склонны не понимать, что гистограммы кодируются гамма-кодом вместо идеализированной линейной шкалы. Но мы никогда не видим линейного масштаба, все наши данные RGB имеют гамма-кодирование, и гистограмма показывает это.

...