По традиции мы сначала устанавливаем камеры с «нормальным» объективом. Такая привязка обеспечивает угол обзора около 45 °, когда камера находится в горизонтальном (горизонтальном) положении. Этот «нормальный» взгляд является попыткой дублировать то, как мы, люди, видим мир.
Угол обзора 45 ° достигается, когда мы устанавливаем объектив с фокусным расстоянием, примерно равным диагональному (от угла до угла) измерению размеров камеры. В вашем случае, рамка имеет высоту примерно 16 мм на длину 24 мм. Этот размер известен как Advanced Photo System (APS-C). –C переводится в классический формат, то есть длина кадра в полтора раза больше высоты.
Теперь мера угла в углу APS составляет около 30 мм. Другими словами, если мы монтируем объектив с фокусным расстоянием 30 мм в формате APS, эта резкость обеспечивает «нормальный» угол обзора.
Если мы установим объектив, который в два раза «нормальнее» (60 мм) или длиннее, мы окажемся в сфере телеобъектива. Если мы установим объектив примерно на 70% от «нормального» или короче, мы сейчас находимся на широкоугольной территории. Это будет 20 мм или короче. Другими словами, 20-миллиметровый объектив на вашей камере отмечает начало диапазона широкоугольного изображения.
Когда мы устанавливаем все более короткие линзы на камеры, мы начинаем сталкиваться с некоторыми техническими трудностями. Во-первых, короткие линзы расположены несколько ближе к чипу изображения (или пленке). Это проблема, потому что мы хотели бы, чтобы в каком-то помещении между объективом и датчиком было качающееся или полупрозрачное зеркало. Мы говорим о SLR (однолинзовый рефлекс) дизайн. Беззеркальный дизайн будет лучше. Если дизайн зеркальный, чтобы установить более короткий объектив, мы должны прибегнуть к необычной конструкции объектива для достижения необходимого расстояния до фокуса. Это добавляет стоимость. Таким образом, для APS 18 мм - это точка невозврата, что делает экономичный широкий угол обзора. Кроме того, когда фокусное расстояние приближается к 18 мм или меньше, мы начинаем сталкиваться с другими проблемами, такими как равномерное покрытие от края до края и искажение, которое будет отвлекать. В общем, 18-миллиметровый почти подходит для широкоугольного объектива по разумной цене.
Кстати, по математике - установите 18 мм и угол обзора составляет около 68 ° по горизонтали. Чаще всего указанный угол зрения составляет 77 °, это диагональный угол зрения, как и при покупке телевизора, вы указываете диагональную меру, что делает для хорошей рекламы словоблудие.