Фотоэффект, который предпочитает желтый и синий; Как его зовут и как это делается с GIMP? - Фотопедия
6 голосов
/ 10 ноября 2016

Недавно я наткнулся на несколько картинок, которые, кажется, были изменены, чтобы сделать акцент на желтых и синих тонах. Эффект редактирования фотографий создает особую, несколько уютную атмосферу.

Вот хороший пример, с большим количеством примеров в [source] : Gary, N3GO, operating 80m straight through the night without leaving the oh-so-comfortable lawn chair

Этот другой портрет [источник] - с голубыми глазами, чтобы быть правдой - также, похоже, затронут.

Мои вопросы:

  • Как называется этот желто-синий эффект редактирования фотографий?
  • Как я могу воссоздать этот эффект с GIMP ?

Мой собственный ответ

Чтобы получить полный zist и наиболее детально проработанный вариант решения, посмотрите мой собственный ответ , нажав на изображение ниже.

reverse engineered image

Ответы [ 5 ]

7 голосов
/ 11 ноября 2016

Все фотографии в качестве примера могли быть сделаны без какой-либо выборочной обработки с учетом цветовой температуры / баланса белого. Все они выглядят так, как будто они сделаны с несколькими различными типами источников света в сцене. Если один источник света очень оранжевый, а другой очень синий, камера увидит разницу гораздо больше, чем наши собственные системы глаза / мозга.

На любом из приведенных ниже изображений цветовая температура и баланс белого были установлены в точке между двумя источниками света (скорее, чтобы один или другой выглядели «белыми»), чем теплее было бы выглядеть желто-оранжевым, тем холоднее один будет выглядеть синим. Если бы насыщенность цвета была увеличена, различия были бы еще более заметными.

Вот фотография, сделанная мною на футбольном стадионе, на которой огни, освещающие поле, были намного голубее, чем огни, освещающие площадку за трибунами. Единственные сделанные изменения редактирования были глобальными, которые одинаково влияли на все части изображения.

При поправке на очень ограниченный спектр оранжевых паровых ламп (значительно ниже 2000К, что потребовало использования палитры цветов) под стойками свет на поле выглядит очень синим.

enter image description here

Тем не менее, при правильной балансировке цвета для источников света на поле при 3600K цвет выглядит очень естественным.

enter image description here

Опять же, посмотрите на окно печати с точки зрения баланса белого, отрегулированного для оранжевого света.

enter image description here

Теперь посмотрите на ту же фотографию с цветовой температурой 3600K, использованной для фотографии, сделанной на поверхности поля.

enter image description here

4 голосов
/ 13 ноября 2016

Это не эффект. Это тенденция.

Тенденция заключается в использовании дополнительных цветов, и здесь не так много места для выбора. Он может быть зеленым или пурпурным, желтым или синим или красным - голубым.

цветовой круг http://www.otake.com.mx/Apuntes/RGB-CMYK/Chicos/1a-RGB-B.png

На самом деле это тренд изменения цвета от оранжевого к синему .

В фильмах это называется цветовой градацией, и эта конкретная комбинация основана на некоторых принципах цветовой теории усиления хроматического контраста. Эта тенденция более драматична в боевиках, и, например, в темных фильмах ужасов, наоборот, менее насыщенные цвета, особенно серые и холодные голубые (кроме красного, если вы ожидаете запекшуюся пленку).

Боевики: action film posters https://www.google.com/search?q=action+film+posters

Фильмы ужасов: horror film posters https://www.google.com/search?q=horror+film+poster

Первое изображение вопроса также имеет тональное отображение , представляющее собой контрастное изображение от насыщенного до черного. Это отображение тонов иногда называют «эффектом HDRI» или внешним видом.

У Майкла Кларка также есть хороший момент, когда это специфическое сочетание цветов основано на световой температуре. Преувеличивая этот цветовой оттенок пытается придать более эмоциональный вид, в том числе тепло и холод, который является основным ощущением для нас, людей, и иногда вызывается психологически при визуальной стимуляции.

В Gimp вы можете маскировать некоторые зоны и перемещать или корректировать кривые.

Кроме того, вы можете работать только с бликами, перемещающими только верхнюю часть кривых, и с тенями, перемещающими только темные части.

Но, вероятно, это хорошая отправная точка, так как это фотографический форум, в первую очередь для того, чтобы наносить цветные гели на некоторые источники света или использовать источники света с разными температурами, например, холодные и теплые люминесцентные лампы.

3 голосов
/ 13 ноября 2016

Я согласен с более ранними ответами, что примеры фотографий в основном получаются с помощью освещения, а не последующей обработки; и у меня нет названия для эффекта, который усиливает желто-синий контраст, но у меня есть предложение о том, как добиться эффекта в GIMP.

Ключевым инструментом является цветное пространство, называемое L * a * b *. Если вы откроете свое изображение, перейдите на Colors | Components | Decompose и разложив до LAB, вы получите изображение со слоями с именами L, A и B или три изображения, названия которых включают L, A и B.

L - яркость. A - это красно-зеленый канал: красный - 255, зеленый - 0. B - желто-синий канал: желтый - 255, синий - 0. Поэтому с помощью таких инструментов, как Curves и Levels из Colors В меню отдельно на слоях A и B вы можете обесцвечивать красно-зеленый канал и насыщать желто-синий канал. Принятое к абсолютным крайностям (порог B, выравнивание A до однородного среднего серого) на демонстрационном изображении Криса H, результат равен

seriously oversaturated yellow-blue

С плавной кривой на B, отображающей 96 на 64 и 160 на 192, и другой на A, отображающей на 0 на 64 и 255 на 192, результат все еще преувеличен, но не так плохо:

less oversaturated yellow-blue

Вы действительно можете заметить разницу на не совсем белом столе и стене, на малине и на синей (я предполагаю, что сульфат меди).

2 голосов
/ 11 ноября 2016

Вот другой подход. Мое тестовое изображение было снято на PiCam (системная плата для Raspberry Pi) как часть timelapse. Камера имеет довольно широкую фиксированную диафрагму и небольшой сенсор, поэтому глубина фокусировки довольно низкая.

Это оригинал, как выстрел. Окружающий свет флуоресцентный, но я выбрал его из-за контрастности монитора и окружающей среды в первом примере изображения.

As shot image

После обработки у меня есть: After processing

Нижний слой изображения является оригиналом с выбранной белой точкой (диалог уровней) с монитора. Верхний слой такой же, но с белой точкой, выбранной на столе (на самом деле это серый, поэтому этот шаг также увеличил общую яркость). Верхний слой имеет маску слоя, сделанную из синего канала оригинала, с контрастом, значительно увеличенным.

Вот так выглядит диалог слоев: layers dialogue

0 голосов
/ 20 ноября 2016

Обратный инжиниринг

Питер Тейлор явно на что-то ссылается, ссылаясь на цветовое пространство L*a*b* . Несколько звездочек относятся к версии этого цветового пространства CIE 1976.

Lab colour space

Разложение изображения радиолюбителя в этом цветовом пространстве свидетельствует о том, что на гистограммах как 101 * * (зеленый = 0 ↔ красный = 255), так и, что более важно, серьезное стробирование / фильтрация и, что более важно, b* (синий = 0 ↔ желтый = 255) канал. (Канал L* предназначен для легкости.)

histogram a channel histogram b channel

В GIMP это разложение получается нажатием Colors → Components → Decompose… → Lab.

Пожалуйста, обратите внимание, что на протяжении всего этого разоблачения линейные гистограммы будут использоваться вместо гистограмм логарифмического масштаба. В GIMP переключение между шкалами выполняется нажатием на крайнюю правую кнопку прямо над гистограммой.

Возврат b* канала

Вот как изначально выглядит канал b*.

original b channel

В GIMP выберите в меню Colors → Curves.. и примените следующую функцию передачи на канале b*. Будьте осторожны, чтобы работал исключительно с правой стороны линейной гистограммы, , которая влияет только на желтые тона.

b channel revert

Перевернутый b* канал теперь будет выглядеть следующим образом. Менее яркие пятна указывают на меньшее количество желтых тонов на изображении.

reverted b channel

Действительно, промежуточная перекомпоновка показывает гораздо меньше желтого. Ткань палатки, кажется, восстановила свой первоначальный цвет.

image with b channel reverted

Возврат a* канала

На изображении выше на столе все еще остается пятно голубого, и трава через открытое окно палатки выглядит неестественно. Оба наблюдения показывают, что канал a* также требует исправления, хотя и в меньшей степени.

Вот как выглядит a* канал изначально. Пятно травы действительно выглядит исключительно темным в этом канале.

original a channel

Примените следующую передаточную функцию для значений канала a*. Опять же, будьте осторожны, чтобы действовал исключительно на левой стороне линейной гистограммы. Это повлияет только на зеленые тона.

a channel revert

Восстановленный a* канал теперь будет выглядеть следующим образом. И трава, и стол теперь показывают меньший контраст в этом канале.

a channel reverted

перекомпоновка

Colors → Components → Recompose заканчивается этим результатом. Обратите внимание, как трава теперь выглядит естественной, и голубая точка на столе исчезла. Тем не менее, желтый блокнот оставался ярко-желтым, как и латунная подставка. ЖК-окно на радио оранжевое, как и должно быть на этой модели радио. База ключа Морзе оставалась красной.

Этот результат не может быть получен простым выбором новой точки баланса белого в любом месте изображения , как предлагалось ранее .

reverted image

Прямой процесс

  1. Разложить изображение на цветовое пространство L*a*b*.
  2. Примените инверсию соответствующих кривых передачи a* и b*, показанных выше на линейной гистограмме. Порядок применения не имеет значения в этом цветовом пространстве.
  3. Перекомпонуйте.
...