Обратный инжиниринг
Питер Тейлор явно на что-то ссылается, ссылаясь на цветовое пространство L*a*b*
.
Несколько звездочек относятся к версии этого цветового пространства CIE 1976.

Разложение изображения радиолюбителя в этом цветовом пространстве свидетельствует о том, что на гистограммах как 101 * * (зеленый = 0 ↔ красный = 255), так и, что более важно, серьезное стробирование / фильтрация и, что более важно, b*
(синий = 0 ↔ желтый = 255) канал. (Канал L*
предназначен для легкости.)

В GIMP это разложение получается нажатием Colors → Components → Decompose… → Lab
.
Пожалуйста, обратите внимание, что на протяжении всего этого разоблачения линейные гистограммы будут использоваться вместо гистограмм логарифмического масштаба. В GIMP переключение между шкалами выполняется нажатием на крайнюю правую кнопку прямо над гистограммой.
Возврат b*
канала
Вот как изначально выглядит канал b*
.

В GIMP выберите в меню Colors → Curves..
и примените следующую функцию передачи на канале b*
. Будьте осторожны, чтобы работал исключительно с правой стороны линейной гистограммы, , которая влияет только на желтые тона.

Перевернутый b*
канал теперь будет выглядеть следующим образом. Менее яркие пятна указывают на меньшее количество желтых тонов на изображении.

Действительно, промежуточная перекомпоновка показывает гораздо меньше желтого. Ткань палатки, кажется, восстановила свой первоначальный цвет.

Возврат a*
канала
На изображении выше на столе все еще остается пятно голубого, и трава через открытое окно палатки выглядит неестественно.
Оба наблюдения показывают, что канал a*
также требует исправления, хотя и в меньшей степени.
Вот как выглядит a*
канал изначально. Пятно травы действительно выглядит исключительно темным в этом канале.

Примените следующую передаточную функцию для значений канала a*
. Опять же, будьте осторожны, чтобы действовал исключительно на левой стороне линейной гистограммы. Это повлияет только на зеленые тона.

Восстановленный a*
канал теперь будет выглядеть следующим образом. И трава, и стол теперь показывают меньший контраст в этом канале.

перекомпоновка
Colors → Components → Recompose
заканчивается этим результатом. Обратите внимание, как трава теперь выглядит естественной, и голубая точка на столе исчезла. Тем не менее, желтый блокнот оставался ярко-желтым, как и латунная подставка. ЖК-окно на радио оранжевое, как и должно быть на этой модели радио. База ключа Морзе оставалась красной.
Этот результат не может быть получен простым выбором новой точки баланса белого в любом месте изображения , как предлагалось ранее .

Прямой процесс
- Разложить изображение на цветовое пространство
L*a*b*
.
- Примените инверсию соответствующих кривых передачи
a*
и b*
, показанных выше на линейной гистограмме. Порядок применения не имеет значения в этом цветовом пространстве.
- Перекомпонуйте.