У меня есть некоторый опыт работы с конкретным калибровочным инструментом, о котором идет речь , и хотя трудно дать общий ответ на вопросы типа "Является ли бумага нормальным диффузором?" (есть много видов бумаги), поделюсь своим опытом.
Во-первых, я немного по-другому отношусь к важности калибровки виньетирования на разных расстояниях фокусировки, чем то, что Торстен выражает в своем уроке. Мой опыт работы с объективами, которыми я владею, заключается в том, что они имеют более сильное виньетирование, когда фокус находится на бесконечности, чем на более близких расстояниях. Следствием этого является то, что если вы калибруете только на бесконечности, близкие снимки будут чрезмерно исправлены.
По моему мнению, чрезмерная коррекция виньетирования выглядит ужасно , и потому, что это выглядит очень неестественно по сравнению с "проблемой", которую предполагается исправить, и потому что она имеет тенденцию вызывать шум от теней в углах (где коррекция обычно может достигать 2 ступеней для более широких объективов). Из личной переписки я понял, что причина преуменьшения важности калибровки нескольких расстояний в учебнике - в надежде сделать задачу менее трудоемкой для любого, кто ее рассматривает, но я бы сказал, что стоит сделать хотя бы МФД и что-то около 2- В 6 раз, если виньетирование явно не очень похоже на обоих концах диапазона фокусировки.
Если вы действительно хотите делать снимки только на одном расстоянии фокусировки (возможно, для объектива с ручной фокусировкой, который не выдает EXIF-информацию о расстоянии, или для системы камер, где отчеты о расстоянии ненадежны), возможно, лучше всего выполнить калибровку для наименьший случай, где бы он ни находился в диапазоне.
Теперь что касается актуального вопроса о методах получения равномерно освещенного калибровочного снимка ... это сложно. Я получил хорошие результаты, используя метод рассеивателя перед объективом для одних объективов, но не для других. В общем, кажется, что объективы с большей шириной, чем обычно, могут производить калибровки, которые при применении к изображениям реального мира приводят к вышеупомянутой ужасной чрезмерной коррекции. Я не знаю точно, почему это так, но для этих объективов это было верно для всех различных методов диффузии, которые я пробовал. Главное: проверьте свои результаты на некоторых реальных изображениях, которые легко это покажут, на разных расстояниях фокусировки .
В тех случаях, когда этот метод давал хорошие результаты, они были получены путем проверки того, что диффузионный материал плотно прилегал к поверхности линзы чем-то плоским (например, стеклом), так что свет не может «просочиться» по краям. В конце концов, когда я получил устройство с OLED-дисплеем, я обнаружил, что установка объектива на лист рассеивателя поверх полностью белого экрана работала так же, как все, что я пробовал ранее, но НЕ делайте этого с экранами с подсветкой - они не надежно равномерно освещенный. В противном случае диффузор может быть освещен, как описано в руководстве, наведением на равномерно освещенный потолок. Лучше всего использовать исключительно рассеянное освещение, оно не должно быть ярким, а длительные выдержки - это хорошо ...
... что подводит меня к части о тех объективах, которые, похоже, не дают хороших результатов с помощью этого метода. Для них я в конечном итоге направил объектив без рассеивателя на очень очень тускло и равномерно освещенный потолок, чтобы выдержка длилась несколько секунд, и поворачивал объектив вокруг своей оси во время экспонирования для дальнейшего усредните любое неравномерное освещение, пытаясь примерно один полный постоянный поворот во время экспозиции. Оказалось, что это сработало довольно хорошо, и головокружение со временем исчезло. : D
Что касается рассеивающего материала, я пробовал разные вещи, которые у меня были вокруг, включая некоторые диффузионные гели Roscolux. Эта штука отлично работает, если она в идеальном состоянии, но она может быть легко потертой, что делает ее непригодной. Я также обнаружил, что несколько слоев листа LDPE (доступны во многих ремесленных магазинах) также могут дать очень хорошую диффузию. Возможно, некоторые типы бумаги тоже могут, но некоторые удивительно «пятнистые», когда их держат перед светом. Главное, чтобы проверить, что вы думаете, используя этот способ, чтобы убедиться, что это не способствует неравномерному распределению света. Вероятно, я бы также отверг столы освещения в качестве источника прямого света, поскольку они, вероятно, не имеют необходимого критически равномерного освещения (фотографирование этого может выявить это).
Итак, это мой мозг. Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, это то, что скрипт зависит не только от python, но и от некоторых математических библиотек, которые вам, вероятно, придется как-то установить, так что будьте к этому готовы.
ADDENDUM: Сегодня у меня было напоминание о том, как механизмы стабилизации изображения могут вызывать изменения при виньетировании. Это необходимо отключить для снимков.