Это не необычно. Помните, что вы смотрите через объектив на максимальную диафрагму, а падение света ( aka оптическое виньетирование) наихудшее при максимальной диафрагме. (Физическое виньетирование - это то, где углы изображения физически блокируются конструкцией объектива, фильтрами, блендами и т. П., Но это не та проблема, с которой вы столкнулись.)
Макрообъективы почти никогда не используются при максимальной диафрагме, поскольку они предназначены для съемки макрообъектов на очень близких расстояниях. Для такой работы требуется наилучшая возможная глубина резкости, поэтому макрообъективы, как правило, используются при минимальной диафрагме, например, f / 8, и часто даже при меньшей диафрагме. Если вам нужна небольшая глубина резкости, вы получите ее автоматически при съемке макрообъектов, а остановка объектива даже на одну или две остановки значительно уменьшит падение света, которое вы видите в видоискателе.
Также обратите внимание, что в некоторых случаях легкие спады на пленке и в цифровом формате немного менее серьезны, чем в видоискателе, поэтому сделайте несколько пробных снимков, прежде чем отклонить их как чрезмерные для ваших целей.
Если вы хотите снимать при f / 3.5, я настоятельно рекомендую вам приобрести традиционные объективы Nikkor 50 мм (50 / 1.4, /1.8 и / 2 все довольно хороши; у них все есть небольшое падение света, но это в значительной степени исчезает после остановки на одну остановку, поэтому, например, с 50 / 1.4 вы можете стрелять в f / 2 практически без спада видимого света).