Как мне сфокусировать камеру на глазном яблоке, а не на ресницах? - Фотопедия
1 голос
/ 15 ноября 2016

Мне часто бывает сложно сосредоточиться на глазном яблоке (радужной оболочке), а не на ресницах. Точки фокусировки на моем Nikon D750 - это не точки, которые я могу нацелить на радужную оболочку, а маленькие квадраты, которые имеют тенденцию закрывать весь глаз и часто захватывают фокус на ресницах, поскольку они кажутся более контрастными. Существуют ли приемы, позволяющие избегать ресниц? Камеры, которые имеют функции Eye AF, такие как Sony A7r II, постоянно фокусируются на диафрагме?

В качестве примера, когда ресница просто острее и лучше сфокусирована,
см эта картинка (не моя).

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 17 ноября 2016

Многие портреты с невероятно острыми глазами были выборочно заострены при последующей обработке, так что роговица и зрачки заострены гораздо больше, чем окружающие ресницы и другие черты лица. Белки глаза также избирательно обрабатываются, чтобы полностью выдуть их, чтобы не было видно красного или желтого.

В случае с примером из Flickr все выглядит слегка сфокусированным спереди. Посмотрите на волосы справа от ее лица и лежащие перед ее плечом. Это даже острее, чем ресницы. В целом, однако, глаза достаточно хорошо сфокусированы, чтобы можно было увидеть некоторые красные капилляры, бегущие по поверхности белых глаз.

Здесь также происходит что-то еще, что отвлекает ее радужную оболочку и зрачки: лучи света отражаются в левом нижнем углу ее зрачков, причем больше на белках ее глаз, чем в центре радужки. Если бы она смотрела в нижний левый угол или если бы отражатель был перемещен так, чтобы лучи света были сосредоточены на ее радужной оболочке, глаза привлекли бы наше внимание больше.

3 голосов
/ 16 ноября 2016

FWIW глазное яблоко на этом изображении выглядит менее резким, чем ресницы для меня. Фактическое изображение здесь

Возможные "решения":

  • Если вы готовы к ручной фокусировке после автофокусировки, вы можете использовать автофокусировку, а затем очень незначительную обратную фокусировку

  • или сфокусируйтесь на внутреннем углу предметов левого глаза.

  • или (обманывая :-)) прибавьте необходимое количество,

  • или (очень обманывая) микро-регулировка автофокуса на желаемое количество.

________________________

Постоянно ли фокусируются на диафрагме камеры с такими функциями Eye AF, как Sony A7r II?

Я не знаю , но большинство Sony (и A7RII будут включены) имеют «фокусировку пика», которая позволяет вам либо

  • Используйте AF, затем проверьте результат с помощью переключателя Af / MF или

  • Ручная фокусировка с высочайшей точностью [тм] или

  • Используйте AF, как указано выше, затем переключайте ручной / AF переключатель (нажатие кнопки большим пальцем правой руки при фокусировке), который включает режим обострения фокуса и при необходимости настраивает фокусировку вручную.

________________________________

Добавлено: следующее перефокусируется на камерах Sony, «которые у вас нет» (хотя они и сделали ваш датчик). Я добавляю его, так как он относится к общей ситуации, которую вы описываете, и может быть полезен для других, даже если это не обязательно относится к вашему текущему оборудованию. [Я не знаю, реализует ли Nikon пик фокусировки, но поскольку D750 использует датчик Sony, они, вероятно, могли бы].

«Пиковая фокусировка» в реализации Sony добавляет наложение цветов на области, которые находятся в фокусе. [Можно выбрать одно из белого / красного / желтого выделения и степень выделения можно варьировать. Я нахожу эту особенность чрезвычайно ценной в некоторых случаях, когда требуется очень точная фокусировка. Это может быть, например,

  • При наличии нескольких альтернативных близко сгруппированных целевых объектов - например, птица посреди листьев частично проходит сквозь дерево

  • Там, где одна очень маленькая цель пространственно изолирована, так что она вряд ли будет предпочтительной целью автофокусировки - например, один стебель травы физически отделен от других объектов.

  • На поверхности под углом к ​​линии обзора, так что существует физически непрерывная линия, на которой может происходить фокусировка, но требуется определенная точка.

  • Комбинация двух или более из вышеперечисленных, например звеньев на тонкой цепочке, подвешенных в пространстве, так что AF имеет тенденцию пропускать цепочку, а конкретное звено является желаемой точкой фокусировки.

Основная проблема Focus peaking (для меня) заключается в том, что он, по-видимому, основан на контрасте, а в некоторых целях выделение менее позитивно в зависимости от содержимого изображения. Его почти всегда можно использовать, когда пользователь знаком с ним.

...