Зачем фокусироваться на глазе, ближайшем к камере, а не в середине - Фотопедия
15 голосов
/ 16 мая 2017

Я не раз читал, что самый близкий глаз к камере должен быть сфокусирован на портрете человека или группы людей.

Вот пример (лица размыты по усмотрению, обратите внимание на незапятнанные глаза). Хотя все лица должны быть в фокусе, некоторые из них немного более резкие, чем другие.

enter image description here

Но почему бы не сфокусироваться на человеке, который не является ближайшим к объективу и не самым дальним, поэтому в среднем все лица на снимке будут более сфокусированными, чем при первом подходе?

Мое предложение состоит в том, чтобы перейти от этого: side representation of a group of people portrait, focusing on the model closest to the lens

к этому: side representation of a group of people portrait, focusing on the model in the middle

На первом подходе наименее острая грань будет острее, чем на первом подходе, верно?

На примере изображения это означало бы изменение фокуса с правого глаза ближайшего парня на объектив, может быть, на парня в синем.

Даже если резкость распределена неравномерно (за фокусом больше глубины резкости, чем перед ним), как сказано в этом смежном вопросе , хотя кажется разумным сосредоточиться на второе лицо ближе всего к объективу.

Ответы [ 5 ]

27 голосов
/ 16 мая 2017

За фокусом больше глубины резкости, чем перед ним. Так что фокусировка на ближнем глазу дает вам лучший шанс сфокусировать все лицо. Если вы не можете сделать это сфокусировано на ближнем глазу, вы не можете сделать это без изменения чего-либо (положение, угол, диафрагма).

Кроме того, вы получите хороший шанс увидеть ближний глаз, упрощая фокусировку (ручную или автоматическую). Под ясным представлением я имею в виду отсутствие таких вещей, как волосы или мех / перья в портретах животных; для дикой природы, если вы не можете получить ближний глаз в кадре без ветки, так как это не будет хорошим выстрелом.

Это только практическое правило, но одно из тех полезных правил, которые вы можете применять, если не хотите слишком много думать.

14 голосов
/ 16 мая 2017

Поскольку то, как человеческое зрение воспринимает двухмерное представление трехмерного человеческого лица, если ближайший глаз находится в фокусе, нам кажется, что все лицо находится в фокусе.

Даже если вопрос касается групповых портретов (вопрос довольно туманный на данный момент), он все еще остается верным. Групповой портрет с передним лицом (ями) в четкой фокусировке выглядит более естественным для наших глаз, чем групповой портрет, где лицо в центре пакета острее, чем самые близкие лица.


Возвращаясь к достаточно узким портретам одного человека с двумя глазами:

Хотя теоретически задняя глубина резкости (DoF) будет больше, чем передняя глубина резкости, при типичных фокусных расстояниях, диафрагмах и расстояниях до объекта разница настолько незначительна, что даже не поддается измерению, за исключением очень хорошо контролируемых лабораторных условий. .

Следующие все предполагают, что изображение с 35-мм или полнокадровой камеры просматривается на экране размером 8x10 "с расстояния 10 дюймов (25 см) человеком с зрением 20/20 и рассчитывается с использованием расширенных параметров здесь :

  • При использовании объектива 300 мм и f / 4 на расстоянии фокусировки 11 футов разница между передним и задним DoF составляет менее одной сотой дюйма.
  • При использовании объектива 300 мм и f / 4 на расстоянии фокусировки 30 футов ближняя глубина резкости составляет 1,50 дюйма, дальняя глубина резкости составляет 1,51 дюйма. Это соотношение 1,0066: 1 или разница только 0,66% между передним и задним DoF!
  • При использовании объектива 85 мм с f / 2 и фокусным расстоянием 15 футов передняя глубина резкости составляет 2,35 дюйма, а задняя глубина резкости составляет 2,41 дюйма при разнице всего 0,06 дюйма. Это соотношение F / R 1,0256: 1 или разница только 2,56%.

enter image description here

Даже если мы используем гораздо более узкие апертуры, разница все равно незначительна.

  • При использовании объектива 135 мм с фокусным расстоянием f / 8 с расстояния 20 футов передняя глубина резкости составляет 6,51 дюйма, а сзади - 6,88 дюйма, разница составляет всего 0,37 дюйма. Это соотношение F / R 1,057: 1 или разница всего 5,7%.

enter image description here

8 голосов
/ 16 мая 2017

Еще одна возможность, которая также относится к групповым портретам:

Старое эмпирическое правило заключается в том, что объекты вне фокуса перед точкой фокусировки менее приятны для глаз, чем объекты вне фокуса за точкой фокусировки; другими словами, вы, как правило, хотите, чтобы на переднем плане было как можно больше объектов, находящихся вне фокуса, иначе зритель может испытывать беспокойство. (конечно, это может быть использовано специально для художественного эффекта)

Сосредоточение внимания на ближайшем глазе будет иметь тенденцию держать область OOF позади точки фокусировки для большинства объектов; это относится независимо от количества глаз на предмет. : -)

6 голосов
/ 16 мая 2017

Хотя моя непосредственная мысль была отражена в комментарии @mattdm (забавно), я думаю, вы имеете в виду при съемке групп, так что в кадре более двух глаз.

В этом случае вам не обязательно выбирать самый близкий глаз, ИМО.

Вам нужно выбрать точку фокусировки, которая создаст композицию, которая вам нравится. Я бы, наверное, пошел с напр. Правило третей или что-то в этом роде, чтобы решить, как кадрировать / составлять кадр и на чем сфокусироваться. Какой человек кажется самым важным / привлекательным / самым большим самосвалом, также есть о чем подумать.

Я не думаю, что для групп вы должны соблюдать то же правило, что и для одиночных снимков.

Моим гидом в этом случае было бы процитировать отличный фильм «Загляни в свое сердце». Я думаю, что многие люди забывают свои инстинкты и думают с точки зрения правил, но портрет должен быть об эмоциональном отклике на и от людей в нем, поэтому начните с этого и сосредоточьтесь на том, что работает, чтобы передать то, что вы видите.

2 голосов
/ 25 мая 2017

В примере с вашей фотографией фокусировка на ближнем глазу также имеет преимущество в том, что DOF сужается в вашей группе. Вы хотите, чтобы ваша группа была в фокусе, а не люди на заднем плане. Когда на фотографии все в фокусе, глазу становится все труднее (хорошо, это ваш мозг), чтобы выяснить, где искать / что важно. Конечно, если диафрагма установлена ​​на f11, фон все еще находится в фокусе.

...