Портретные фотографы используют несколько источников света. Световые эффекты достигаются путем регулировки положения и интенсивности каждого из них. Мы говорим о соотношении освещения. Как правило, основная лампа установлена высоко и выключена в сторону, чтобы имитировать дневной солнечный свет. Тени, отбрасываемые главной, смягчаются второстепенной лампой, называемой заливкой. Лучше всего, если эта лампа играет на объекте, заполняя тени с точки зрения камеры. Для этого лучше всего установить заливку рядом с воображаемой линией, нарисованной камерой для объекта и на высоте объектива.
Портретные фотографии отражают соотношение освещения: 2: 1 - плоское освещение. 3: 1 обеспечивает нормальный контраст и часто называется освещением типа «хлеб с маслом», потому что он обеспечивает приятный контраст, который продается. 5: 1 контрастно, часто называют «мужским». 9: 1 суперконтрастный, его часто называют «театральным».
2: 1 достигается путем установки основного и заполнения, равного по интенсивности на объекте. Скажем, основной обеспечивает 100 единиц света на лобных областях лица. Скажем, заполнение доставляет 100 с прямой. Лоб и щеки получают оба - таким образом, 100 единиц от основного + 100 единиц от заполнения = 200 единиц на лобной области. Тени не получают свет от основного; они получают только 100 единиц от заполнения. Соотношение составляет 200: 100, которое математически уменьшается до 2: 1 (Flat Lighting).
3: 1 установить подчиненное заполнение на 1/2 мощности (по сравнению с основным). Лобные области получают 100 единиц от основной и 50 единиц от заливки. При этом лобные области получают 150 единиц, тени - 50 единиц. Соотношение 150: 50 = 3: 1. Это соотношение «хлеб с маслом».
5: 1 установить подчиненную степень заполнения на 1/4 мощности, соотношение составляет 100 единиц основной + 25 единиц заполнения, тени получают 25 единиц. Соотношение 125: 25 = 5: 1 («Несколько контрастно»).
9: 1 устанавливает подчиненную заливку на 1/8 мощности, соотношение составляет 100 единиц основной + 12 1/2 заливки = 112 1/2 фронтальной и 12 1/2 тени = 9: 1 («театральная»).
Если все ваши вспышки имеют одинаковую мощность, вы можете использовать расстояние в качестве управляющего фактора.
2: 1 основной и заполнить на равном расстоянии от объекта.
3: 1 измерить расстояние от объекта до объекта, умножить на 1,4, рассчитать расстояние заполнения от объекта.
5: 1 заполнение отодвигается на 2 X основных расстояний.
9: 2 заполнено обратно 2.8 X основных расстояний.
Расстояние основано на «законе обратного квадрата», поскольку единицы измерения вспышки приблизительно следуют этому закону.
Чтобы фоновая лампа 1 остановилась ярче основного, умножьте основное расстояние на 0,7
Чтобы фоновая лампа 2 остановилась ярче основной, умножьте основное расстояние на 0,35
Этот метод преподавался в Школе профессиональных фотографов Америки для непрерывного образования.