Каждая фотосессия - это социальное взаимодействие, социальное событие. И у каждого есть некоторые права на этот образ. Вы, как фотограф, имеете право интерпретировать освещение, создавать декорации, углы и кадры кадра, визуальный язык, выраженный всей композицией. Это ты. Прекрасная работа. Но есть и тема. Модель (друг), которая делится, используя свое лицо, свои жесты, свой стиль и самообладание (или их отсутствие). Это они. Есть авторское право и закон, защищающий их тоже. Поэтому контракт, который учитывает все (где главное, чтобы вы НИКОГДА не использовали лицо своего друга в широко успешном и хорошо финансируемом международном рекламном ролике от геморроя) очень важны.
Я настоятельно рекомендую для начала следующую книгу, вероятно, это одна из лучших книг, которая наполнит ваш мозг полным полезного гештальта о том, как думать обо всем этом. Учим, как ловить рыбу, а не просто представлять полностью очищенную и филе рыбу.
http://www.danheller.com/model-release-book.html
Оттуда я заметил в своем чтении, что многие фотокниги по бизнесу будут содержать очень полезные советы и вещи, на которые стоит обратить внимание. Знание - твой друг. Читайте как можно больше в местной справочной библиотеке.