С опытом вы становитесь более осведомленными о том, как освещение и цвет источника света изменят способ воспроизведения перспективы. Вы начинаете видеть, что тени на снегу имеют голубоватый оттенок, и вы начинаете понимать, что вольфрамовое освещение смещено в сторону желтого.
Мы, люди, видим глазами / мозгом, и это усложняет. Попробуйте этот поучительный эксперимент. Приобретите фильтры сильного цвета, вы знаете, темно-красный, ярко-желтый, ярко-зеленый. Нет фильтров? ОК, цветные прозрачные целлофановые фантики и т.д.
Теперь держите один из сильных фильтров перед одним глазом. Посмотрите, чтобы один глаз был сильно отфильтрован, а другой нет. Примерно через две или три минуты, удалите фильтр и осмотрите. Вы обнаружите, что цветовой баланс отфильтрованного глаза сильно отличается от нефильтрованного глаза. Это демонстрирует, как комбинация глаз / мозг влияет на цветовое зрение. Весь день, когда вы перемещаетесь с места на место, и в любое время цвет источника света меняется, ваше восприятие цвета меняется.
Что происходит, цветовые рецепторы на сетчатке изменяют свою чувствительность. Другими словами, глаз / мозг пытается отрегулировать условия освещения до «нормального». Вы не знаете, потому что это происходит одновременно с обоими глазами. В этом эксперименте только один глаз изменен; таким образом, вы осознаете масштабы этого явления.
Выполните этот эксперимент; это поможет вам понять баланс белого.
Предлагаю вам прочитать «Цвет, увиденный и сфотографированный», вышедшее из печати издание Kodak E-74