Есть ли у Gimp функция Match Color, похожая на ту, что есть в Adobe Photoshop? - Фотопедия
10 голосов
/ 18 июня 2011

В недавнем вопросе Стив Росс отмечает, что Adobe Photoshop имеет полезную функцию для сопоставления цветов между фотографиями . Конечно, в Gimp можно корректировать цвета с осторожным использованием инструмента кривых, который требует как опыта, так и хорошего взгляда, в то время как инструмент «Совпадающий цвет» в Photoshop кажется простым в использовании, требуя небольшого ручного ввода.

Есть ли такой же простой способ сделать это в Gimp? Или даже умеренно-промежуточный подход?

Я нашел учебное пособие по методу «Match Color» для Gimp и плагину Color Match , но они, похоже, больше касаются специальных эффектов (или соответствия тонов кожи), чем при использовании более общего, но в то же время более простого инструмента в Photoshop.


Вот пример результатов использования метода «Match Color», как предложено выше (или в ответе @ dpollitt ).

Я сделал одну (скучную, извините) фотографию некоторых растений моего крыльца и сохранил ее в формате jpeg в камере, один раз с автоматическим WB и один раз с WB, установленным на вольфрам:

awb

tungsten

Затем я запустил Gimp скрипт и получил:

match colour gimp script result

Это круто, но не то, что я собираюсь сделать. У меня сложилось впечатление (может быть, я ошибаюсь - исправьте меня и этот ответ , если это так), что инструмент Photoshop может, с правильными настройками, в основном сделать это волшебным образом.


Вот образец изображения Стива Росса , выполненный по тому же сценарию:

green landscape

Это не выгодно для результата Стив получает с Photoshop . Это только из-за того, что в скрипте недостаточно ручек, чтобы его можно было вертеть, или его недостаточно?

Ответы [ 4 ]

5 голосов
/ 17 июля 2011

Я не знаю автоматического способа настройки цветов в Gimp, купить вы можете сделать это вручную с помощью кривых. Откройте хорошее изображение, используйте палитру цветов, чтобы увидеть цвета, которые вы хотите подобрать (активируйте его информационное окно).

Например, я заметил, что на хорошем изображении:

  • стул фиолетового цвета примерно R = 140, G = 110, B = 140
  • листья приблизительно R = 110, G = 150, B = 110

А плохим образом:

  • стул R = 55, G = 90, B = 190
  • листья R = 20, G = 155, B = 180

То есть слишком много синего, почти правильное количество зеленого и немного красного.

В качестве простой коррекции я открываю инструмент кривых, выбираю красный, канал и позволяю кривой пройти через точки (20,110) и (55,140) (потому что красный = 20 должен стать R = 110, а красный = 55 должен стать Красный = 140). Изображение уже выглядит намного лучше ...

На следующем шаге я выбираю синий канал и позволяю его кривой пройти через точку (180,110) (синий = 180 уменьшается до синего = 110) и через вторую точку коррекции (190,140):

curve transform in Blue channel

Наконец, зеленая кривая может пройти через (90,110) и (155, 150), но мне не нравится результат, и я не применил зеленую кривую. Посмотрите, что вы делаете, также не стесняйтесь немного переместить точки кривой и посмотрите на предварительный просмотр (на самом деле, я бы немного переместил красную кривую вниз, попробуйте сами).

Исправленное изображение (настройка слепой двухточечной кривой в красном и синем каналах):

corrected image

Это не совсем то же самое, что и изображение цели, но намного ближе, чем изначально. Целевое изображение было:

target image

Также рассмотрите возможность выбора большего количества образцов цвета и большего количества оттенков одного цвета (в этом примере: стена, посуда, керамика, тени на листьях). Они могут помочь построить лучшие кривые


Обновление: любопытно, насколько далеко может пойти этот метод, я написал небольшой скрипт Python , который берет цвета из первого изображения, вычисляет лучшие кривые путем усреднения целевых значений и корректирует второе изображение.

Исправленное изображение:

corrected image

Целевое изображение:

target image

4 голосов
/ 09 июля 2011

Вам также может пригодиться плагин получения кривых .

Основное использование Get Curves состоит в том, что у вас есть «оригинальная» и «модифицированная» версия изображения. Откройте оба как слои (модифицированные сверху), затем используйте Get Curves, чтобы извлечь цветовую кривую, которая превращает оригинал в измененный. Теперь вы можете применить эту кривую к другому изображению, чтобы получить тот же «эффект». Конечно, это предполагает, что изменения между оригинальным и модифицированным можно представить в виде кривой, так что это лучше всего работает, когда изменения фактически были изменениями цветовой кривой ... Я не уверен, насколько хорошо это будет работать, если вы не может быть "оригинальной" против "модифицированной" пары.

1 голос
/ 19 июня 2011

У Gimp нет автоматического способа сделать это с помощью встроенных команд . Что вы можете сделать, это расширить его функциональность с помощью скриптов . Вот определение того, что делает скрипт:

Этот скрипт соответствует цветам в одном однослойное изображение для цветов в другое изображение

Фактический скрипт - здесь , и вы также можете найти нить, полную информации и примера по ней здесь . Вам также, вероятно, нужно будет следовать сценарию, чтобы получить информацию здесь .

0 голосов
/ 17 июля 2011

Я не использую Gimp. Я распаковывал его только пару раз, но, поскольку у меня была лицензия на Photoshop навсегда, для меня нет смысла использовать Gimp. Могут быть причины, о которых я не знаю, но в настоящее время я использую Capture One, Lightroom, Aperture и Photoshop, каждая из которых может помочь мне достичь естественного цветового баланса.

Стоит отметить, что если у вас есть возможность стрелять по мишеням, вы можете решить многие проблемы прямо с самого начала. Функция Match Color в Photoshop (как я понимаю) была предназначена для постфактум сопоставления любых цветов, которые казались похожими. Это означает, что у вас нет известного нейтрального или откалиброванного набора цветов.

Если при съемке вы хотите приблизиться к «правильной» цветовой температуре, снимите 18% серую карту или Expo Disc . Это сделает ваш оттенок и цветовую температуру чертовски близкими к правильному.

Если вы обеспокоены тем, что ваши цвета выходят за границы простого нейтрального баланса, который я описал, посмотрите на что-то вроде x-rite color checker . Это дорого и требует, чтобы вы стреляли в кадр цветной мишени, прежде чем выстрелить в объект. Лучше всего подходит для натюрморта, моды, каталога, продукта и других съемок - не природа, пейзаж, улица и т. Д.

Я понимаю, что все, что я упомянул, - это новый способ тратить деньги, и соотношение цена / качество может не сработать. Это рекомендации, основанные на том, что вы могли бы сделать, если хотите, чтобы ваш цвет был максимально приближен к тому, что было на самом деле перед объективом. Это не рекомендации о том, что вам следует делать.

Steve

...