Есть ли в Gimp эквивалент Adobe Vibrance? - Фотопедия
24 голосов
/ 03 марта 2011

См .: В чем разница между насыщенностью и вибрацией в Lightroom?

В двух словах, Adobe Vibrance - это «умная» регулировка цвета, которая выборочно увеличивает насыщенность, оставляя только оттенки кожи и другие насыщенные цвета.

Мне любопытно, есть ли какой-нибудь эквивалент в Gimp.

Я нашел пару плагинов и скриптов, которые используют одно и то же слово"вибрация", но во всем, что я вижу, они не имеют в виду одно и то же. Обычно это «супернасыщение», как в этом сценарии , который утверждает, что это «реализация« цифровой вельвии ». Я не ищу этого. Функция Adobe кажется более тонкой (и, следовательно, более полезный) инструмент для редактирования фотографий.

Если ничего не существует, есть ли удобный (или даже менее удобный) способ подражать ему?

Ответы [ 5 ]

26 голосов
/ 03 марта 2011

Если ответ Мэтта о природе вибрации правильный (и документация Adobe согласна ), вы можете получить аналогичный эффект в GIMP. Однако у меня нет программного обеспечения Adobe, поэтому я не могу судить, насколько близко это на самом деле соответствует эффекту Adobe.

Используйте Цвета -> Компоненты -> Разложить, разложить до Hue / Saturation / Value или Hue / Saturation / Luminance. Выберите слой «Насыщенность» и используйте «Кривые», чтобы увеличить насыщенность ненасыщенных частей изображения. (То есть средние оттенки серого слоя насыщенности. Возможно, вы захотите избежать повышения насыщенности самых темных, наименее насыщенных частей слоя насыщенности, поскольку неожиданные цветовые оттенки могут происходить в областях, очень близких к бесцветному черному белый или серый.) Используйте Цвета -> Компоненты -> Рекомендовать применить изменения к исходному изображению.

Это довольно неуклюже по сравнению с использованием слайдера, и он также не предлагает никаких умных тонов кожи. Тем не менее, возможно, кто-то, знакомый с написанием скриптов GIMP (т.е. не я), упростит и улучшит его.

Вот фотография, с которой я попробовал этот метод. Я попытался добиться примерно одинакового увеличения насыщенности в траве как с обычным контролем насыщенности, так и с помощью кривых на разложенном слое насыщенности. Вы можете видеть, что на обоих скорректированных изображениях трава намного более насыщена, но простой контроль насыщенности также помещает красные цвета в забор и в шерсть собаки сверху, где метод кривых этого не сделал.

enter image description here enter image description here enter image description here

15 голосов
/ 05 марта 2011

Мэтт специально спросил:

делает ли функция Adobe что-то особенное с тонами кожи

Я всегда думал, что так и есть, и Adobe выходит прямо и говорит, что это так. Но я хотел проверить это, прежде чем сказать это. Вот тест, который я сделал: я взял нашу стандартную калибровочную печать, которая была специально разработана для покрытия широкого спектра оттенков кожи:

Original

И я дал ему сначала увеличение насыщенности на +100 в LR3.3, просто чтобы посмотреть, как плохо это будет выглядеть:

+100 saturation

Затем я отменил это и вместо этого добавил +100 к вибрации:

+100 vibrance

( вы можете (И СЛЕДУЕТ) пойти посмотреть их всех большие .)

Основываясь на этом эксперименте, я думаю, что вибрация дает кожным тонам немного особой диспенсации . Затем Мэтт затем добавил:

и как воссоздать это в общем.

Должен сказать, я инженер-программист, я очень-очень долго работал с Gimp, и это заставило меня несколько часов тупить. Но вот лучшее предположение о том, как вы могли бы сделать это:

  1. разложить изображение на слои HSV в новом документе.
  2. В вашем основном документе создайте новый слой, я назвал его "faux vibrance", установите его тип на Saturation.
  3. на этом новом слое создайте маску
  4. вернитесь к документу слоев hsv, который вы создали, выберите слой насыщенности и скопируйте / вставьте этот слой в слой искусственной вибрации, созданный на шаге 2.
  5. вернитесь к документу слоев hsv, который вы создали, выберите слой оттенка и скопируйте / вставьте этот слой в МАСКУ на искусственном вибрационном слое, созданном на шаге 3.
  6. перейдите в слой «искусственной вибрации» и примените к нему кривую, два других ответа говорят о том, как изогнуть его. Лично я думаю, что это место для множества проб и ошибок, и для разных изображений будут разные кривые.
  7. на этом слое, теперь у вас есть то, что выглядит как слой насыщенности, но его нельзя использовать с контролем слоя насыщенности Gimp, как есть. Зачем? потому что каждый пиксель имеет (примерно) одинаковое значение насыщенности. (5-8 по моему опыту.) Градиентная карта на помощь. Установите цвет переднего плана на 0 насыщенности (черный работает хорошо), а цвет фона на 100 насыщенности (я сделал красный, но вы можете выбрать любой оттенок, пока sat равен 100). Теперь выберите градиент «FG to BG» и примените карту цветов градиента к слою.
  8. Перейдите в маску слоя "faux vibrance" и уменьшите оттенки, которые вы не хотите настраивать. Например, все кавказские тона кожи сгруппированы около 340-40. Таким образом, те области маски, которые вы захотите выпустить «довольно низко», все остальное, вы захотите увеличить их до 100%. (Я бы не пошел так далеко, как однобитовая маска «вкл. Или выкл.», Я бы обернул ее вокруг переходов, но не очень.) Опять же, я подозреваю, что каждое изображение получит здесь уникальную маску, но я вероятно, создаст пользовательский градиент, а затем примените его с картой градиента. (Чтобы проверить это, я просто сделал простую, некрасивую, нарисованную вручную маску с двумя цветами: белым и 40% серым (V = 15).) Было действительно удивительно, когда я посмотрел на слой Хюэ, насколько ЯВНЫМ был оттенок кожи , Области изображения, которые являются кожей, были удивительно очевидны на этом слое.

Это даст вам базовую настройку, после того, как у вас все получится, ползунок непрозрачности на этом слое станет вашим «вибрационным» элементом управления. Чтобы продемонстрировать, чем вы закончите, вот короткая скринкаст , который я сделал , играя с искусственным вибрационным слоем с изображением моего сына.

4 голосов
/ 03 марта 2011

Если вам удобно писать сценарии GIMP, вы можете изменить сценарий, указанный в вашей ссылке, для выполнения следующих операций:

  1. Преобразование RGB в HSV.
  2. Преобразуйте плоскость S с помощью экспоненциального преобразования (аналогично гамма-коррекции, но с показателем <1). Это улучшит низкие значения насыщенности при сохранении высоких значений насыщенности. </li>
  3. Конвертировать обратно в RGB.

ОБНОВЛЕНИЕ: Только что видел ответ @Lyman Enders Knowles. Это в основном программно выполняет те же шаги.

0 голосов
/ 25 августа 2015

С помощью встроенного инструмента насыщенности в gimp вы можете выбрать цвета, которые вы хотите усилить, это намного проще, чем методы, упомянутые выше, и, насколько я могу судить, довольно хорошо справляется с эмуляцией настройки вибрации в фотошопе

0 голосов
/ 05 марта 2011

Исходя из вашего краткого описания того, что делает Vibrance, я подхожу к этому в GIMP одним из двух способов.

  1. Сделайте выделение, которое исключает тона кожи, усадку и перо, чем выделение, если это необходимо, и примените настройку насыщенности, исключая это выделение. Это, вероятно, самое простое, но это будет зависеть от того, насколько хорошо вы делаете выбор (среди других инструментов вы можете выбирать по цвету).

  2. Используя настройки оттенка и насыщенности, отрегулируйте разные цвета отдельно, не применяя настройки к красному цвету. Увеличьте перекрытие между цветами до 75% или около того, чтобы избежать резких краев. Это было бы хорошо, если вы хотите увеличить насыщенность всех цветов , кроме для красного.

Вы также можете выполнить настройку цвета / насыщенности неразрушающим способом, создав новый пустой слой с режимом наложения «Цвет» и низкой непрозрачностью, а затем аккуратно используя инструмент «Аэрограф» с большой мягкой кистью, чтобы просто нарисовать какой-то цвет Или, чтобы сделать это более без разбора для всех цветов, попробуйте режим наложения «Насыщенность» и просто закрасьте чисто красным (или зеленым, или синим, без разницы, пока он насыщен). Вы можете использовать инструмент ластик, чтобы аккуратно уменьшить эффект в определенных областях.

...