Какие ключевые функции Photoshop, связанные с фотографией, отсутствуют в GIMP? - Фотопедия
Купить гитару в Москве
62 голосов
/

У меня ограниченный бюджет, и я решил использовать GIMP для редактирования, поскольку он бесплатный.

Какие важные функции фотообработки я упускаю из Photoshop ?

Ответы [ 8 ]

67 голосов
/

Gimp великолепен, но не без недостатков. Photoshop - крупный коммерческий проект с большим финансированием, и, хотя сообщество разработчиков Gimp великолепно, есть много областей, которые могут быть полезны фотографам, где Photoshop впереди. Я попытался перечислить их здесь как можно более справедливо и реалистично.

  1. Корректирующие слои . Они применяют эффект фильтра к слоям ниже, а не к слою с примененным фильтром. У Gimp этого нет. Можно жить без, но они хороши. В некоторых случаях режимы наложения слоев могут использоваться для достижения аналогичного эффекта, но они не работают одинаково . Это делает гораздо более утомительным эксперимент с различным количеством эффекта при выполнении чего-то сложного . (См. этот ответ для примера чего-то простого с и совсем другого, более сложного процесса в противном случае.)
  2. Тень / Подсветка Инструмент . Есть несколько достойных (бесплатных, конечно) плагинов, которые добавляют это, но не так красиво, как встроенный инструмент. (Мой любимый этот простой ; есть другие с большим количеством опций, которые иногда дают лучшие результаты.) Основным недостатком доступных дополнений является то, что вы не можете предварительно просмотреть эффекты различных настроек.
  3. Match Color tool . Это может быть использовано для корректировки (до некоторой степени) баланса белого на фотографии с учетом «правильного» образца. Для Gimp есть несколько соответствующих цветовых скриптов, но они обычно предназначены для специальных эффектов палитры, а не для коррекции цвета. Можно использовать инструмент выбора цвета + кривые, чтобы сделать то же самое вручную , хотя.
  4. Инструмент для замены цвета . Это быстрый и грязный инструмент для изменения цвета - например, чтобы красный шар стал синим. Это инструмент, похожий на кисть, который отображает один цвет в другой по оттенку, насыщенности, яркости или «цвету» - оттенку и насыщенности вместе. Диалоговое окно обмена цветом в Gimp - это глобальная операция, в которой только элементарные пороги и нет сглаживания; это не может сделать то же самое. И установка режимов наложения в обычной кисточке также не делает этого, потому что это влияет на все, к чему вы прикасаетесь, а не только на целевой цвет.
  5. " Vibrance " регулировка . Adobe использует этот термин для специального цветового инструмента, который мягко увеличивает насыщенность, не переусердствовав при работе с обычными тонами, и особенно специально обрабатывает оттенки кожи. Это очень удобно для фотографии, очевидно. См. этот ответ для подхода к подражанию в Gimp - намного больше работы.
  6. Заполнение содержимым . У Gimp это действительно было в течение лет через плагин Resynthesizer , но этот проект на некоторое время застоялся - это отличное начало, но оно не до уровня магии, что Инструмент Photoshop выполняет. Недавно появился новый сопровождающий для проекта и обновленный код , так что здесь есть надежда - хотя Photoshop CS6 расширяет эту технологию до патча и перемещает , в то время как версия Gimp все еще в основном застой , (Примечание: не пропустите исправление " Heal Selection " в скрипте интеллектуального удаления Resynthesizer.)
  7. Распознавание лиц и выбор оттенков кожи . Еще одна новая функция CS6, и то, что полезно для множества различных фотографических работ (например, эта проблема ). Существует технология с открытым исходным кодом для обнаружения лица и приличное исследование по выбору цвета кожи , но я ничего не знаю, что интегрировано таким образом (или даже доступно как плагин).
  8. Denoise plugins . Есть множество фирменных фотошопов, которые дают потрясающие результаты. Состояние Gimp немного сложнее - см. этот вопрос по теме .
  9. Сохранение и масштабирование фрактальных изображений плагинов. По какой-то причине во вселенной с открытым исходным кодом нет математического программного обеспечения для апскейлинга, такого как Genuine Fractals . Тем не менее, это не может быть огромной потерей, так как результаты не всегда лучше, чем бикубическое масштабирование . На самом деле, см. этот вопрос о масштабировании изображений , где один из методов масштабирования Gimp превосходит многие проприетарные опции (для этого конкретного изображения).
  10. Запись действий. Gimp обладает очень мощными возможностями сценариев , что отлично подходит для тех из нас, кому не безразличны подобные вещи, но нет записи и записи на основе графического интерфейса система воспроизведения макросов. Это не строго связано с фотографией, но если вы делаете одно и то же для множества изображений в рамках рабочего процесса, было бы неплохо.
  11. Поддержка 3D. В Photoshop CS6 и более новых версиях реализованы настоящие инструменты 3D (а не только 3D-подобные эффекты). Это не имеет отношения ко многим фотографам, но может быть очень полезно для обширных манипуляций с изображением. См. Как сделать 3d-модель из объекта на фотографии? для наглядного примера того, как легко можно, например, поменять ткань на диване для другого рисунка. Фотографы, работающие с фотографией продукта или с манипулированными изображениями высокого уровня, могут действительно упустить это.
  12. Тесная интеграция с инструментами обработки RAW. Многие из вышеперечисленных недостатков покрыты великолепными инструментами обработки и обработки RAW с открытым исходным кодом, такими как Darktable и Rawtherapee , но без Photoshop «Связанные смарт-объекты» растровое редактирование в Gimp - это запоздалая мысль, а не то, что вписывается в неразрушающий рабочий процесс . С семейством Adobe интеграция стала намного теснее, что позволяет вносить изменения в Photoshop и Lightroom вместе . Это не совсем идеально , но это большое улучшение.

Начиная с версии 2.10 (выпущенной в апреле 2018 года), Gimp имеет обработку с высокой глубиной разряда, один из ключевых предыдущих недостатков. Речь идет не о более широком диапазоне цветов, а о большей точности в пределах этого диапазона. (См. немного о карандашах в этом ответе .)

2.10 также добавляет инструмент Shadow / Highlight, который ранее был в верхней части моего списка недостатков. Также добавлены режимы наложения LCH, что устраняет отсутствие режима наложения слоя . Это может быть использовано для повышения резкости, например, или чего-либо еще, где вы хотите повлиять на яркость, а не цвет. В Gimp традиционно используется немного другой режим «Значение», как в HSV (и он по-прежнему доступен, если хотите).

Gimp находится в стадии активной разработки, и «дорожную карту» можно найти по адресу http://wiki.gimp.org/index.php/GIMP_Roadmap.. Это полезно для получения представления о том, какие недостатки будут исправлены в ближайшее время, а какие еще будут в ближайшем будущем. Например, корректирующие слои нацелены на 3.2. И, поскольку неразрушающее редактирование станет важной особенностью этого процесса, мы также можем увидеть лучшие рабочие процессы RAW.

Жалобы на пользовательский интерфейс раньше были очень распространены, но программное обеспечение прошло долгий путь, и, если вы не использовали его в течение некоторого времени, возможно, стоит проверить его снова. В версии 2.8 реализован ряд значительных улучшений пользовательского интерфейса, в частности, режим единого окна. Обновление 2.10 улучшает это еще больше, и улучшения пользовательского интерфейса продолжаются

Есть все еще некоторые вещи пользовательского интерфейса, которые могут использовать серьезную работу. Часто используемые элементы зарываются слишком далеко в неорганизованных меню, и хотя легко переназначить сочетания клавиш, нет хорошего способа специально настроить меню для фотографических задач или переместить избранные пункты меню на панели быстрого доступа. Это означает больше кликов, чем мне бы хотелось, и это означает, что некоторые замечательные функции трудно обнаружить. Думаю, со временем все станет лучше.

Существует ряд других вещей, таких как разработка RAW и коррекция профиля объектива, которые Photoshop делает и которые плохо обрабатываются в Gimp, но которые охватываются другими инструментами с открытым исходным кодом (такими как Hugin, RawTherapee и Darktable). Однако, как отмечалось выше, было бы лучше иметь более тесную интеграцию, как это делает Adobe со своими продуктами.

24 голосов
/

для фотографий? Не слишком много, на самом деле. GIMP не хватает автоматической обработки HDR. Он не имеет корректирующих слоев - хотя вам не нужно их слишком много для фотографий. Диалоговое окно Hue \ Saturation в Photoshop является превосходным. Photoshop CS5 имеет контентно-зависимую заливку, которой нет в GIMP, но есть плагин GIMP под названием Resynth, который делает примерно то же самое: http://www.logarithmic.net/pfh/resynthesizer

В GIMP было сделано довольно хорошее искусство. ( Мой снежный фотомонтаж, например ). Это больше о мастерстве художника, чем о инструментах, которые он / она использует.

18 голосов
/

Это может показаться необъективным / несправедливым, но GIMP имеет ужасное удобство использования.

Отказ от ответственности: я использовал оба, хотя в последнее время я использую Photoshop гораздо больше.

С точки зрения функциональности, GIMP не сильно заходит за фотошоп (для простых фотоманализов и настроек - я не делаю HDR), но манипуляции со слоями и общее использование являются извилистыми (ИМХО). Я никогда не мог выполнить задачу с GIMP, но в итоге я искал в Интернете, как это сделать, в то время как в Photoshop я стараюсь найти что-то в меню или выяснить сам.

И да, я знаю, что 600 евро - это очень много, чтобы заплатить за маленького любителя.

РЕДАКТИРОВАТЬ: (в ответ на комментарии) Да, ужасно немного расплывчато.

Я на самом деле не имел в виду панельный подход, он немного сбивает с толку, но не такой серьезный, как управление слоями в изображении, выбор, перетаскивание, увеличение и т. Д.

Я не имел в виду bash, я изучил основы в GIMP, его инструменты редактирования выделения довольно очевидны, но я не использовал многие функциональные возможности GIMP (3+ композиты слоев, фильтры, коррекции цвета), потому что я не делал не знаю название того, что я пытался сделать, или просто потому, что зашел в тупик (неспособность что-то сделать, не понять это быстро, расстроиться, сдаться) Только после перехода в фотошоп и изучения этих задач я узнал, что искать в GIMP.

Я не уверен, что я ясно дал понять, что имею в виду обнаруживаемость и обнаруживаемость (http://maadmob.net/donna/blog/2005/findability-vs-discoverability).. Я защищаю, что Photoshop - намного лучший инструмент обучения, поскольку он позволяет пользователям открывать функции, которых они не знали '. даже не знаю, что они могли бы сделать в первую очередь.

Полагаю, вы МОЖЕТЕ делать их почти все в GIMP, после того, как знаете, что искать и тратите время на его изучение, но фотошоп позволил мне изучить почти все, что я знаю, почти без исследований.

Юзабилити может показаться чем-то тривиальным или бесполезным, но на самом деле это не так. Это очень сложно понять правильно, и никогда не идеально подходит для всех. Но Adobe, очевидно, приложила немало усилий, чтобы сделать Photoshop удобным для использования, и это видно. Кроме того, мне известно о сложности участия FOSS в тестировании пользователей и оценке юзабилити из-за характера структуры разработки проектов (многие разработчики далеко друг от друга ориентированы на функциональность).

10 голосов
/

Одна вещь, которую я не вижу в других ответах - это производительность. Особенно на Mac. Lightroom и Photoshop одновременно вносят коррективы и работают НАМНОГО быстрее, чем Gimp.

3 голосов
/

Одно ключевое отличие заключается не в самом продукте, а в его разработке. Над Gimp работают около двух разработчиков, и в результате новые функции долго готовятся к работе. Их 16-битный двигатель GEGL разрабатывался в течение нескольких лет и еще не выпущен.

Не думаю, что будет справедливо сказать, что пользовательский интерфейс Gimp ужасен, но он сильно отличается от Photoshop и выглядит не так хорошо.

Раньше я использовал Gimp все время и был очень доволен этим. Но в эти дни я использую Aperture. Мне не нужно редактирование пикселей, мне нужны основы обрезки / поворота и некоторые элементы управления экспозицией.

Если вы ищете пакет с открытым исходным кодом, более близкий по духу Aperture или LightRoom, посмотрите на Darktable.

2 голосов
/

Я использую GIMP в течение лет , и я в порядке. Я никогда не считал недостаток большой битовой глубиной проблемой. По моему опыту, эта проблема преувеличена по важности. Пользовательский интерфейс работает отлично, и я думаю, что это отчасти то, к чему вы привыкли, и то, что работает для вас как человека Единственное, что мне хотелось бы, чтобы это были корректирующие слои .

Очень полезный плагин - G'MIC (ужасное имя), который содержит огромное количество очень полезных улучшений, в том числе:

  • Шумоподавление (несколько методов)
  • Инструмент для извлечения фона (намного лучше, чем GIMP по умолчанию)
  • A много эффектов

Только для тех, кто G'MIC является необходимым.

Если вам нужно больше (и ни одно приложение не идеально), попробуйте эти (бесплатные) приложения:

Если кто-то захочет (или решится) попробовать их, у меня есть несколько сценариев GIMP и подключаемых модулей для моей учетной записи GitHub:

Я работаю в плагине Java для GIMP (не готов к дневному свету).

2 голосов
/

Когда я обрабатываю свои фотографии, помимо коррекции цвета, мне больше всего нужны две функции: Smart Sharpen и Reduce Noise, и, к сожалению, обе они отсутствуют в GIMP.

Насколько я понимаю, алгоритмы, используемые Photoshop, являются частной собственностью и коммерческими секретами, поэтому вы не можете просто внедрить их в GIMP, вам нужно будет перепроектировать или заново их изобрести.

Подавление шума - это, по сути, удаление нежелательных деталей без удаления нужных деталей, и поэтому это черное искусство. Тем не менее, вы можете обойти это, снимая с меньшим ISO - используя штатив или внешнюю вспышку, если необходимо.

Умную заточку сложнее заменить. Это в основном заставляет изображение выглядеть так, как будто исходная версия была слегка размытой версией получившегося изображения, вместо добавления ореолов вокруг высококонтрастных краев, как это делают большинство простых алгоритмов повышения резкости.

1 голос
/

Как отмечали другие авторы, GIMP упускает некоторые функции, которые вы можете найти в фотошопе. Но тогда вы не ограничены использованием только GIMP. Я использую следующие бесплатные программы:

dcraw позволяет вам иметь полный доступ к вашим необработанным файлам, например, вы можете Работайте с необработанными данными, прежде чем выполнять демосакцию. ImageJ позволяет вам легко манипулировать необработанными данными вашей картинки именно так, как вы этого хотите, в отличие от программ более высокого уровня, таких как GIMP. ImageMagick позволяет легко манипулировать изображениями с помощью инструкций командной строки, он позволяет выполнять пакетные операции. Hugin - это программа для сшивания панорам, которая включает в себя программы «align_image_stack» и «enfuse», которые можно использовать для выравнивания изображений и составления изображений HDR соответственно.

В некоторых случаях я использовал все эти программы для постобработки, чтобы получить одно изображение. Например. Чтобы сделать изображение более четким, я использовал dcraw для извлечения слегка размытого необработанного изображения звезды перед демосакцией. Это изображение звезды служило функцией разброса точек, которую я использовал для деконволюции изображения с помощью плагина imageJ (причина, по которой вам нужно изображение звезды перед демозаификацией, связана с серьезными артефактами демозаики, когда изменения яркости значительно изменяются в диапазоне всего несколько пикселей). Но это требует работы в линейном цветовом пространстве, и для этого я использовал dcraw, чтобы преобразовать изображение в 16-битный линейный TIFF-файл.

Я сделал это для нескольких изображений одной и той же сцены, а затем использовал программу «align_image_stack» из Hugin, чтобы выровнять изображения. Затем, используя imagemagick, я мог вычислить «максимум» и «минимум» изображений (то есть изображений, полученных путем взятия максимальных или минимальных значений серого каждого пикселя в выровненных изображениях), а затем вы можете вычислить среднее значение всех изображения, где вы вычитаете максимум и минимум (это уменьшает шум путем усреднения, а также удаления выбросов). Затем я сделал это для разных экспозиций, и результаты разных экспозиций можно было объединить в изображение HDR с помощью программы enfuse (до этого мне приходилось конвертировать изображения в sRGB с помощью ImageMagick). Наконец, с помощью GIMP я могу сделать некоторые последние изменения и преобразовать файл TIFF в формат JPEG.

Вполне возможно, что с Photoshop вы могли бы выполнить всю эту работу, но я сомневаюсь, что вы могли бы работать гладко с любой отдельной программой. Некоторые программы больше подходят для обработки более низкого уровня, в то время как другие лучше подходят для редактирования фотографий более высокого уровня.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...