Полагаю, технически я бы назвал HSL и HSV «цветовой моделью», такой же как RGB или CMYK, поскольку они являются инструментами для моделирования и описания цвета. «Цветовое пространство» - это инструмент для вычисления настроек цвета или сравнения цветов, например, XYV или Lab. В любом случае, я не уверен, что цветовые пространства и цветовые модели действительно имеют значение для рассматриваемого вопроса ...
Исходя из ссылок, которые вы связали, и используемой терминологии, я могу предложить две возможности в отношении того, как работают режимы наложения Gimp (которые на самом деле не связаны с цветовым пространством или цветовой моделью ... это просто операции наложения слоев, которые работать на разных каналах и работать одинаково независимо от того, в каком рабочем цветовом пространстве находится ваше изображение или какая цветовая модель используется в вашем изображении.
Вариант 1
Первый вариант заключается в том, что Gimp и Photoshop ведут себя одинаково для этих четырех режимов наложения. Это основано на предположении, что термины «Яркость» и «Значение» относятся к одному и тому же ... ось яркости, грань цвета, которая определяет, является ли цвет светлым или темным, независимо от его цветности (оттенок и насыщенность). .) В этом случае вы можете предположить, что применение режима наложения «Значение» сохранит яркость верхнего слоя и сохранит оттенок и насыщенность / цветность нижнего слоя.
Вариант 2
Второй вариант заключается в том, что Gimp предполагает, что термин «значение» похож на компонент «Значение» цветовой модели HSV. В HSV значение немного отличается от яркости / яркости, так как при максимальном значении вы достигаете максимальной чистоты цвета для данной насыщенности. Если насыщенность равна нулю, вы получаете чистый белый цвет, а если насыщенность равна 1,0 (100%), вы получаете чистый оттенок. Это контрастирует с цветовой моделью HSL / B, где яркость / яркость является независимой составляющей. На максимальной яркости, независимо от оттенка и насыщенности, вы получаете белый цвет. При яркости 0,5 (50%) достигается максимальная чистота цвета для данной насыщенности. Если насыщенность равна нулю, вы по-прежнему получаете чистый белый цвет, а если насыщенность равна 1,0 (100%), вы получаете чистый оттенок. Photoshop использует яркость в соответствии с HSL / B, а не по значению, когда вы смотрите на вещи таким образом.
Если Gimp использует Value так же, как и HSV, я не могу точно сказать, каким будет результат режима наложения «Value». Наиболее логичный способ думать об этом - сохранить числовое значение верхнего значения (скажем, 0,5) верхнего слоя и применить его к значениям оттенка и насыщенности нижнего слоя. Если верхний слой имеет красный оттенок и насыщенность 100% при значении 50%, в то время как нижний слой имеет зеленый оттенок и насыщенность 50% при значении 100%, я бы предположил, что конечным результатом будет зеленый оттенок при 50% насыщенности и 50%. значение. Другими словами, мягкий, ненасыщенный темно-зеленый (но не черноватый) зеленый.
UPDATE:
Вот несколько примеров изображений из Photoshop и GIMP, которые демонстрируют каждый режим. Различия между смесью Luminosity в Photoshop и смесью Value в GIMP довольно очевидны ... похоже, что GIMP обрабатывает смесь Value в соответствии с правилами, регулирующими значение в HSV. GIMP также, кажется, применяет некоторые более сильные кривые во время обработки или просто использует немного другой подход к смешиванию двух цветов для каждого пикселя, чем Photoshop ... получая немного более резкие результаты. Фотошоп слева, GIMP справа:
![Photoshop Hue](https://i.stack.imgur.com/RLJr1.jpg)
![GIMP Hue](https://i.stack.imgur.com/OZXpe.jpg)
![Photoshop Sat](https://i.stack.imgur.com/mbY7H.jpg)
![GIMP Sat](https://i.stack.imgur.com/SOfSi.jpg)
![Photoshop Color](https://i.stack.imgur.com/M2mmB.jpg)
![GIMP Color](https://i.stack.imgur.com/3a6nI.jpg)
![Photoshop Lum](https://i.stack.imgur.com/B85ZQ.jpg)
![GIMP Value](https://i.stack.imgur.com/l8UyZ.jpg)