Являются ли режимы наложения цветового пространства Gimp такими же, как в Photoshop? - Фотопедия
1 голос
/ 22 июня 2011

Статья Википедии о режимах смешивания описывает три из них, в частности, так:

Режимы наложения оттенка, насыщенности, цвета и яркости в Photoshop основаны на цветовом пространстве с размерами, которые статья HSL и HSV называет оттенком , насыщенностью цвета и люма . Обратите внимание, что это пространство отличается как от HSL, так и от HSV, и только три оттенка делятся между тремя; см. эту статью для деталей.

...

Поскольку эти режимы наложения основаны на цветовом пространстве, которое намного ближе, чем RGB, к соответствующим для восприятия измерениям, его можно использовать для коррекции цвета изображения без изменения воспринимаемой яркости и для управления контрастом яркости без изменения оттенка или насыщенности цвета. Режим Luminosity обычно используется для повышения резкости изображения , потому что человеческое зрение намного более чувствительно к мелкомасштабному контрасту яркости, чем цветовой контраст. См. Контраст (зрение) .

и, без ссылок, добавляет:

Немногие редакторы, кроме Photoshop, реализуют такое же цветовое пространство для своих аналогов этих режимов наложения. Вместо этого они обычно основывают свои режимы наложения на HSV (иначе HSB) или HSL. Режимы смешивания, основанные на HSV, обычно обозначаются оттенком, насыщенностью и яркостью. Использование HSL или HSV имеет преимущество в том, что большинство операций становятся обратимыми (по крайней мере, в теории), но недостаток в том, что размеры HSL и HSV не столь восприимчивы, как размеры пространства, используемого Photoshop.

В моей версии Gimp эти параметры: Оттенок , Насыщенность , Цвет и Значение . Это не совсем то же самое, что терминология, используемая в Photoshop (значение заменяет яркость), но это также не «оттенок, насыщенность и яркость», как в предыдущем абзаце.

Как объясняет статья в Википедии, цветовое пространство, используемое здесь в Photoshop, может показаться преимуществом для фотографии, поскольку оно более актуально для восприятия. Что использует Gimp?

1 Ответ

3 голосов
/ 23 июня 2011

Полагаю, технически я бы назвал HSL и HSV «цветовой моделью», такой же как RGB или CMYK, поскольку они являются инструментами для моделирования и описания цвета. «Цветовое пространство» - это инструмент для вычисления настроек цвета или сравнения цветов, например, XYV или Lab. В любом случае, я не уверен, что цветовые пространства и цветовые модели действительно имеют значение для рассматриваемого вопроса ...

Исходя из ссылок, которые вы связали, и используемой терминологии, я могу предложить две возможности в отношении того, как работают режимы наложения Gimp (которые на самом деле не связаны с цветовым пространством или цветовой моделью ... это просто операции наложения слоев, которые работать на разных каналах и работать одинаково независимо от того, в каком рабочем цветовом пространстве находится ваше изображение или какая цветовая модель используется в вашем изображении.

Вариант 1

Первый вариант заключается в том, что Gimp и Photoshop ведут себя одинаково для этих четырех режимов наложения. Это основано на предположении, что термины «Яркость» и «Значение» относятся к одному и тому же ... ось яркости, грань цвета, которая определяет, является ли цвет светлым или темным, независимо от его цветности (оттенок и насыщенность). .) В этом случае вы можете предположить, что применение режима наложения «Значение» сохранит яркость верхнего слоя и сохранит оттенок и насыщенность / цветность нижнего слоя.

Вариант 2

Второй вариант заключается в том, что Gimp предполагает, что термин «значение» похож на компонент «Значение» цветовой модели HSV. В HSV значение немного отличается от яркости / яркости, так как при максимальном значении вы достигаете максимальной чистоты цвета для данной насыщенности. Если насыщенность равна нулю, вы получаете чистый белый цвет, а если насыщенность равна 1,0 (100%), вы получаете чистый оттенок. Это контрастирует с цветовой моделью HSL / B, где яркость / яркость является независимой составляющей. На максимальной яркости, независимо от оттенка и насыщенности, вы получаете белый цвет. При яркости 0,5 (50%) достигается максимальная чистота цвета для данной насыщенности. Если насыщенность равна нулю, вы по-прежнему получаете чистый белый цвет, а если насыщенность равна 1,0 (100%), вы получаете чистый оттенок. Photoshop использует яркость в соответствии с HSL / B, а не по значению, когда вы смотрите на вещи таким образом.

Если Gimp использует Value так же, как и HSV, я не могу точно сказать, каким будет результат режима наложения «Value». Наиболее логичный способ думать об этом - сохранить числовое значение верхнего значения (скажем, 0,5) верхнего слоя и применить его к значениям оттенка и насыщенности нижнего слоя. Если верхний слой имеет красный оттенок и насыщенность 100% при значении 50%, в то время как нижний слой имеет зеленый оттенок и насыщенность 50% при значении 100%, я бы предположил, что конечным результатом будет зеленый оттенок при 50% насыщенности и 50%. значение. Другими словами, мягкий, ненасыщенный темно-зеленый (но не черноватый) зеленый.

UPDATE:

Вот несколько примеров изображений из Photoshop и GIMP, которые демонстрируют каждый режим. Различия между смесью Luminosity в Photoshop и смесью Value в GIMP довольно очевидны ... похоже, что GIMP обрабатывает смесь Value в соответствии с правилами, регулирующими значение в HSV. GIMP также, кажется, применяет некоторые более сильные кривые во время обработки или просто использует немного другой подход к смешиванию двух цветов для каждого пикселя, чем Photoshop ... получая немного более резкие результаты. Фотошоп слева, GIMP справа:

Photoshop HueGIMP Hue
Photoshop SatGIMP Sat
Photoshop ColorGIMP Color
Photoshop LumGIMP Value

...