Неправильный автоматический баланс белого в камере - Фотопедия
1 голос
/ 18 марта 2018

У меня есть Sony DSC-H55, и я снимаю камеру. Он имеет ПЗС-матрицу на 14 Мп с 10-кратным оптическим зумом. Я доволен общим качеством изображения.

Автоматический баланс белого в камере приводит к неправильной цветовой температуре, которая при коррекции с помощью GIMP дает лучший результат ... Например, WB demo

Почему это происходит? есть ли в камере решение для этого?

Редактировать: Другие предустановки баланса белого, такие как облачный и т. Д., Не подходят для большинства случаев.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 18 марта 2018

У вас есть изображение с большим количеством красного цвета.
В принципе, «автоматический баланс белого» использует средний цвет изображения, чтобы решить, какие настройки использовать, чтобы этот средний цвет соответствовал нейтральному изображению (где нейтральные серые цвета в сцене являются нейтральными на изображении). Калибровка, выполненная производителем камеры, использует образцы обычных изображений для калибровки этого механизма. Если ваше изображение сильно отличается от этой калибровки, «автоматический баланс белого» не даст хорошего результата.

Чтобы получить лучшие результаты для таких изображений, вы можете использовать одну из других настроек баланса белого, соответствующих имеющемуся освещению (например, на улице, вы можете использовать настройки «дневного света» или «облачно», в помещении сложнее, как лампы накаливания становятся редкими, а другие имеют более изменчивый спектр).

Большинство (?) Камер также имеют пользовательские настройки, где вы можете сделать снимок нейтральной цели, чтобы установить баланс белого, соответствующий вашей освещенности.

И, как сказано в комментариях, если вы действительно хотите идеальный баланс белого (если такая вещь существует), снимайте в сыром виде и устанавливайте баланс белого в постобработке (и даже в этом случае вам придется включить патч нейтрального серого в вашем изображении).

Имейте в виду, что лучший баланс белого на практике не всегда тот, который вы могли бы получить, используя одну из этих процедур. Типичным примером является закат, где свет очень теплый (оранжевый). Теоретически идеальный баланс белого убил бы все насыщенные цвета, из-за которых вы захотели сделать снимок в первую очередь (это будет выглядеть так, как если бы оно было сделано в полдень ...)

1 голос
/ 18 марта 2018

Было бы необычным совпадением, когда автоматический баланс белого «правильный». Auto WB не имеет ни малейшего понятия, что это за светлый цвет или какой цвет должен быть у объектов. Авто WB просто ленивый, легкий щелчок, но на самом деле не заботится о правильности.

Я не думаю, что это пример баланса белого. С ним было что-то еще «авто». Этот результат Gimp на самом деле не изменил WB, он просто сделал все намного ярче и ярче, что может сделать все более приятным. Зеленые цвета ярче, синие - ярче, розовые - ярче (ближе к белому), а белые и красные - ярче. Ваша картинка не особо обрезана на ярком конце, но результат Gimp есть. И еще большая экспозиция может привести к обрезке, что является распространенной проблемой на снимках дневного света с большим количеством красного.

Существуют простые решения WB, такие как включение карты баланса белого нейтрального цвета в первый тестовый снимок, так что программные инструменты WB могут исправить ее так, чтобы она фактически снова стала нейтральной, удалив любой цветовой оттенок, который был раньше. Это только исправляет ВБ, но не исправляет экспозицию.

Температура баланса белого (в градусах К) смещается на синий и желтый цвета в противоположных направлениях. Но ваши изменения не пошли в противоположных направлениях. Лампа накаливания перемещается синим цветом выше, а желтым - ниже. Дневной световой луч перемещается желтым цветом выше, а синим - ниже (красный и зеленый являются компонентами желтого цвета, перемещение которого выше приводит к их обрезанию).

Вместо этого мы можем увеличить яркость с помощью гаммы (центральный ползунок уровней гистограммы), который может приятно осветляться, но НЕ рискует обрезать.

...