По моему мнению, между этими двумя предложениями есть полное противоречие:
1) Предустановку и стиль можно назвать «Аризона» или «Пинки Динки». Вы можете предположить, что «Аризона» может иметь коричневатый вид, а «Пинки Динки» - розовый. Но это больше ничего не говорит. Это может быть произвольный набор настроек.
2) В общих чертах, пресет приведет вас к тому, что вы почти ничего не узнаете ... просто нажмите пресет. Для этого и нужна предварительная настройка, поэтому вам не нужно думать о процессе, просто нравится вам это или нет.
Так что, если лучший способ учиться - это анализировать.
Вот некоторые основные моменты для анализа:
Contrast . Это более контрастно или менее?
Черная точка и белая точка . Нынешний «винтажный» тренд имеет тенденцию назначать самое темное изображение фотографии не на черном, а на сером.
Насыщение . Цветной или сероватый
Более "продвинутая" часть -
Контрастность светлых или темных частей . Мы выдавили свет и детали на тенях или наоборот?
Общий цвет . Имеет ли изображение общую окраску? Это потому, что оригинальный свет (цветовая температура) или потому, что пост-процесс? Эффект «утечки света», вызванный утечкой света на пленочном контейнере, с градиентами цветов на нем.
Микроконтраст ... так называемый «вид HDRI», который в реальном выражении является тональным отображением.
Etc .
Способ обучения
1) Имея методологию.
2) Наличие базового набора отдельных элементов для работы.
3) Делать это самостоятельно.
Дополнительная записка
Есть некоторые программы, в которых, когда вы применяете эффект, он дает вам «историю» или помещает различные шаги как «слои» в набор инструкций, в которых вы можете их настроить. И вы увидите, что основные блоки почти везде одинаковы.