Мягкость не меняется настройки Lightroom. Ограничена глубина резкости , созданная путем открытия диафрагмы объектива в различной степени.
Сила этого эффекта кажется (!) Большей во втором примере. Чтобы увидеть, сможете ли вы создать его с помощью типичного дешевого комплектного объектива, я попытался воспроизвести подобную сцену здесь, используя объектив с фокусным расстоянием 28–105 мм f / 3,5, установленный на максимальное фокусное расстояние. У вашего среднего объектива максимальная диафрагма не такая широкая, как у этого объектива, но мы можем немного ее уменьшить, чтобы получить тот же эффект.
Вот тестовая сцена в ƒ / 22:
Чтобы получить такое кадрирование, мне пришлось использовать макрофункцию этого объектива. Некоторые зум-камеры на уровне потребителя имеют такую возможность, но не все имеют.
USB-накопитель справа находится примерно на дюйм ближе к камере, чем корпус игрушечной камеры слева. Радиатор позади них находится на расстоянии около 4 дюймов от корпуса игрушечной камеры. На всех этих фотографиях я сфокусировался на логотипе игрушечной камеры, чтобы имитировать эффект вашего второго примера фотографии.
Открыв диафрагму на ƒ / 5.6 - обычная максимальная диафрагма для самого низкого потребительского зума при максимальном фокусном расстоянии - мы получаем это фото:
Это не совсем тот эффект, который мы видим в вашей второй сцене. Фон недостаточно размыт, хотя это может быть потому, что фон находится дальше от объектов переднего плана в этой сцене, чем в моем. На переднем плане ближе матч. На обеих фотографиях мы видим, что передние части ближнего объекта становятся немного размытыми.
Еще одна распространенная максимальная диафрагма для увеличения пользователя - ƒ / 4.5, что дает нам более сильный эффект:
Если мы откроем диафрагму объектива до ƒ / 3.5, мы получим это:
Это более сильный эффект, чем показывает ваша сцена, но, не зная соответствующих расстояний и размеров, мы не можем знать, действительно ли моя тестовая сцена повторяет то, что происходит на фотографии, с которой вы нас связали .²
Вы можете подумать, что явно более слабый эффект первой фотографии означает, что это можно сделать практически с любым объективом, если у вас есть контроль над диафрагмой. Удивительно, но немного заглядывая в данные EXIF , видно, что они были сняты камерой Canon 5D Mk II и широкоугольным объективом 16-35 ƒ / 2.8L II. Это профессиональная камера и объектив, стоимость которых в новой версии превышает 5000 долларов США. Зачем нам нужно такое высококлассное оборудование для достижения этого эффекта? Хотя полнокадровые камеры дают меньшую степень резкости, чем камеры более распространенных типов, они были сняты под довольно широким углом (30 мм). Чем короче фокусное расстояние, тем глубже видимая глубина резкости. Нам нужно очень широкое отверстие, чтобы противостоять этому.
Чем шире максимальная диафрагма на объективе, тем дороже он будет, при прочих равных условиях. Это просто связано с тем, что чем шире максимальная диафрагма, тем больше должны быть элементы линзы перед ней, чтобы обеспечить достаточное количество света для апертуры. (В противном случае вы получите виньетирование .) Чем больше у вас стекла, тем дороже объектив. Не зная больше о ваших примерах, я не могу сказать, как далеко по этой дороге вам нужно идти.
Тем не менее, каждая крупная система сменных линз имеет что-то вроде пятьдесят пятьдесят , что позволяет достигать таких результатов недорого. Однако, возможно, вам не удастся получить необходимое кадрирование с таким фокусным расстоянием.
Существуют плагины³, которые могут помочь вам подделать низкий уровень свободы, но гораздо проще сделать это в камере. Вы действительно хотите использовать одну из этих программ только тогда, когда вы уже сделали снимок и обнаружите, что DoF недостаточно мелкий.
Lightroom также имеет функцию Blur , которая в сочетании с функцией Adjustment Brush может плохо справляться с подделкой 2-уровневого мелкого DoF. Плагины, как правило, будут работать лучше, так как они смогут получать несколько уровней DoF, делать правильное размытие линз вместо слишком идеального размытия по Гауссу, сохранять края близких объектов острыми, в то же время размывая фон вплоть до их края и т. д.
Примечания:
Для наших целей здесь мы можем определить макрос как способность фокусироваться намного ближе, чем в 10 раз фокусное расстояние. Для объектива 105 мм это означает, что он ближе, чем метр. Типичный макрообъектив будет фокусироваться примерно до 4 раз; его фокусное расстояние, или около 0,4 м в нашем случае здесь.
В тестовой сцене выше, я был почти на пределе фокуса моего объектива. Объектив не мог быть намного дальше от ближайших частей сцены, чем полметра.
Я проверил второе фото на наличие данных EXIF / IPTC, которые ответили бы на некоторые из этих вопросов, но в основном они были удалены.
Я узнал, что фотография была в последний раз затронута франкоязычной версией ACDSee , что является слабым подтверждением того, что мы не имеем дело с обманом Lightroom здесь. ACDSee и Lightroom - похожие программы, поэтому нет смысла управлять одним и тем же набором фотографий с помощью обеих программ.
Там тоже не происходит никакой магии ACDSee. Кроме небольшого количества настроек цветовой и тональной кривых, на обеих фотографиях я не вижу ничего такого, что нельзя сделать только в камере.
Topaz Labs ' Эффекты объектива , функция Bokeh в Экспозиция * Alien Skin или onOne Perfect Effects . Возможно, есть и другие.
Эти три программы также представлены в автономных формах, поэтому для их использования Lightroom не требуется.
Самый простой способ увидеть, что кто-то использует простой эффект размытия для имитации мелкого DoF, - это посмотреть на границу между ближним объектом и фоном. Вы можете увидеть одно из двух контрольных сигналов:
размытие фона, перетекающее на края объекта переднего плана
Противоположная проблема: размытие, которое не вполне подходит прямо к острым краям объекта переднего плана, но вместо этого останавливается на небольшом расстоянии, оставляя ореол резкого фона вокруг переднего плана объект (ы)
Одна из вещей, которые делают вышеупомянутые коммерческие плагины bokeh , помогает вам установить резкую маску между объектами переднего плана и фона, чтобы размытие фона точно соответствовало краю объекта переднего плана.