Размытие фона как неотъемлемый элемент объектива связано с физическим диаметром апертуры, наблюдаемой через переднюю часть объектива. Это часто называют «физической апертурой», однако более подходящим образом она называется «входной зрачок ». Размер входного зрачка действительно определяет то, насколько расплывчатым будет ООФ-содержимое, поскольку это является ограничивающим фактором размер круга размытия. Вообще говоря, больший фактический диаметр физической апертуры обычно приводит к увеличению входного зрачка, однако это также помогает при увеличении фокусного расстояния, так как увеличение фокусного расстояния увеличивает увеличение. Более высокое увеличение также увеличивает видимый размер диафрагмы относительно переднего элемента объектива.
Формула для вычисления глубины резкости также указывает, что DOF тоньше при больших фокусных расстояниях для данного расстояния до объекта и относительной апертуры (F #):
DOF = (2Ncf ^ 2s ^ 2) / (f ^ 4 - (N ^ 2c ^ 2s ^ 2))
Если вы использовали два объектива, скажем 50 мм и 100 мм, оба с диафрагмой f / 2,8, объектив 100 мм будет иметь более тонкий DOF на любом заданном общем расстоянии от объекта (хотя и с другим размером объекта в кадре.) В других В данном случае объектив 50 мм f / 1,4 на данном расстоянии от объекта будет иметь ту же глубину резкости, что и объектив 100 мм f / 5,6 на одном расстоянии, или оба объектива с одинаковой апертурой (скажем, f / 2,8) будут иметь одинаковую глубину. поля зрения, если объектив 100 мм используется вдвое дальше. ( Подробнее здесь. )
Наконец, более длинные фокусные расстояния изменяют наше восприятие глубины изображения. Это связано с перспективой взаимодействия сцены и элементов ближнего / дальнего элементов и приводит к эффекту, который часто называют «фоновым сжатием». Реального сжатия не происходит, но объекты с увеличенным расстоянием в сцене, кажется, перемещаются ближе друг к другу, так как угол обзора объектива сужается ... они, кажется, "сжимаются" по отношению к фотографу. ( Подробнее здесь. )
Самый простой способ улучшить качество размытия фона - это выполнить одно из следующих действий:
- Используйте объектив с более широким максимальным входным зрачком
- Используйте объектив с большим фокусным расстоянием
- Подойдите ближе к объекту / Используйте объектив с более коротким МФД
Если на самом деле у вас нет возможности использовать более качественный объектив, вы все равно можете применить некоторые из этих правил к объективу, например к объективу 18-55 мм. Чтобы максимизировать и усилить эффект «малой глубины резкости» или максимизировать размытие фона, вы можете использовать самое длинное фокусное расстояние на минимальном расстоянии, которое позволяет приемлемую композицию вашего объекта. Несмотря на меньшую F #, на 55 мм объектив имеет диаметр апертуры 9,8 мм, тогда как на 18 мм объектив имеет диаметр апертуры 5,1 мм. Разница в F # на 18 мм недостаточна, чтобы преодолеть дополнительное преимущество более длинного фокусного расстояния, и качество размытия на 55 мм должно быть лучше, чем на 18 мм.
С точки зрения математики, чтобы доказать концепцию:
На расстоянии 10 футов для обоих фокусных расстояний:
18 мм f / 3,5 DOF: 7088 мм
55 мм F / 5,6 DOF: 697 мм
Значительная разница (более чем в 10 раз) при условии одинакового расстояния до объекта. Даже если вы увеличите расстояние до объекта с помощью 55-мм объектива, чтобы нормализовать кадрирование, оно все равно будет немного лучше ... и все же с дополнительным преимуществом размытия фона благодаря более длинному фокусному расстоянию. На 30 футов (тридцать футов, чтобы учесть 3-кратную разницу в фокусном расстоянии или 55/18):
55 мм f / 5,6 DOF: 6993 мм
В заключение
Чтобы минимизировать DOF и максимизировать размытие, используйте более длинное фокусное расстояние при максимальной диафрагме, несмотря на то, что максимальная диафрагма на 55 мм меньше, чем на 18 мм. Даже при нормализации объекта в кадре вы получите почти такой же DOF, но с более высоким качеством размытия благодаря эффекту сжатия фона.