Как получить достаточную глубину резкости при макросъемке? - Фотопедия
14 голосов
/ 13 апреля 2012

Я возился с некоторыми фотографиями макросов, используя методы (и кольцо переворота), описанные в сообщении в блоге @ ElendilTheTall Моя главная проблема заключается в том, трудно сфокусироваться на объекте. Есть моменты, когда центр размыт, и внешняя сторона находится в фокусе, или центр находится в фокусе, а внешняя сторона не в фокусе. Как можно сфокусироваться на предмете?

Я использую Nikon D5100, у меня 18-55-миллиметровый объектив, но я считаю, что 55-200-миллиметровый объектив легче использовать для съемки.

Ответы [ 2 ]

14 голосов
/ 13 апреля 2012

Это часть искусства и сложности макросъемки. Как и во всех объективах, только одна плоскость находится в идеальном фокусе, а все ближе и дальше будет размытым.

Единственное, что нужно сделать , чтобы максимизировать глубину резкости за один снимок, - это выбрать маленькую апертуру . Рекомендуется использовать что-то до дифракционного предела вашей камеры, который должен быть около F / 16, в противном случае весь кадр становится размытым.

Если у вас есть определенная глубина резкости, вы должны воспользоваться этим, поместив фокус где-то посередине (измеряемый расстоянием до датчика) того, что вы хотите сделать резким. Общее правило гласит, что глубина резкости составляет 1/3 впереди и 2/3 сзади места фокусировки.

Другой вариант: - сделать несколько снимков и объединить их вместе , используя технику, называемую Фокусировка . Каждый снимок следует делать с одинаковой апертурой, но с разной фокусировкой. Для этого есть специализированное программное обеспечение (просто поиск по термину), но программное обеспечение Exposure Fusion также делает это (из-за того, как оно работает).

8 голосов
/ 13 апреля 2012

Это обычная проблема для макросъемки, и еще больше для колец реверса.

Некоторые рекомендации:

  • Стрельба прекратилась, чтобы максимизировать, какой у вас маленький DoF.

  • используйте небольшой светодиодный фонарик на объекте, чтобы помочь ярче VF или ЖК-дисплей во время композиции и фокусировки.

  • Используйте ЖК-дисплей для компоновки и фокусировки. Увеличьте его прямо в области, которую вы хотите в фокусе, и настройте фокус. Это эффективно «подсматривает за пикселями» на лету и гарантирует, что вы достигнете наилучшего фокуса. В сочетании с трюком со светодиодным фонариком это творит чудеса (очевидно, на стационарных объектах).

  • Снимайте плоские объекты, которые расположены параллельно датчику, это сведет к минимуму области кадра, которые входят и выходят из фокуса из-за мелкой резкости. Помните , недостаточно снимать плоский объект, если вы снимаете его под углом, части объекта все еще находятся ближе / дальше от носителя изображения.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...