Прежде чем ответить на ваш второй вопрос: прозрачные объекты сложно сфотографировать лестно, но есть пара хороших настроек освещения, которые дают приятные результаты.
При ярком освещении вы устанавливаете объект перед ярким белым фоном, который просто заполняет рамку. Область вне яркого фона должна быть темной. Фон может быть освещен сзади (например, диффузор софтбокса) или спереди (например, белая карта с направленной на нее вспышкой). Яркий фон будет сиять сквозь объект, но его края будут четко очерчены черным, что вызвано преломлением темных областей, окружающих яркий фон. Вот пример:
http://www.flickr.com/photos/10295241@N02/12165904053/
При освещении в темном поле настройка меняется на противоположную. Объект находится перед темным, неосвещенным фоном, который просто заполняет рамку, а окружающая область, расположенная непосредственно за рамкой, является ярко светлой (например, темная карта перед ярко освещенным фоном). Объект будет темным, как фон, но его края будут яркими из-за преломления яркой области вне рамки. Вот пример:
http://www.flickr.com/photos/10295241@N02/10917903153/
Для получения дополнительной информации об этих и других методах освещения я настоятельно рекомендую книгу " Световедение и магия ", в которой используется принцип первого принципа использования света в фотографии.
Чтобы ответить на ваш первый вопрос, как наилучшим образом представить свои «плоские, скучные предметы» действительно зависит от ограничений, с которыми вы работаете. Вы можете посмотреть фотографии продукта в каталогах и рекламных объявлениях, чтобы получить представление о том, как представить свой продукт. Одним из вариантов может быть установка объекта на отдельно освещенном бесшовном белом фоне. При желании субъект может быть размещен на отражающей поверхности (как на картинке чаши выше) для отражения объекта, чтобы сделать его более интересным, чем просто плавать в пространстве в одиночестве. Другим вариантом может быть размещение предмета в интересной обстановке, возможно, в контексте, в котором он будет использоваться (или семинар? Чертежный стол?), Или наводит на мысль о нем. Еще один вариант может заключаться в том, чтобы держать предмет в руке. То, что работает лучше для вас, может зависеть как от вашего творчества, так и от ограничений, накладываемых конечным контекстом изображений.