Название эффекта - парфокальность, мы говорим о парфокальных линзах . Линзы, которые меняют фокус при зумировании, называются варифокальными.
Как и уменьшение фокусного дыхания (изменение фокуса также меняет фокусное расстояние) , парфокальность - это премиум-функция. Поскольку фотографы обычно работают с автофокусом, а фотографы, как правило, не перекомпоновывают изображение во время фотосъемки, фотографы, как правило, не хотят платить премию за эти функции. Или я так думаю.
Истинная парфокальность (то есть абсолютно без изменения фокуса) не может быть достигнута (или только с чрезвычайными усилиями) - это все о воспринимаемой парфокальности, так как в «это, по-видимому, не меняет фокус, поэтому это парфокально ".
Как достичь парфокальности?
Вот диаграмма, которую я украл из Статья PetaPixel на эту тему , которая представляет собой скриншот из YouTube-видео Vistek на эту тему :
Обратите внимание, что эта схема является только примерной - не все объективы построены одинаково. Как бы то ни было, как это объясняется, у парфокальных линз обычно есть независимо движущаяся группа фокусирующих линз, которой у варифокальных линз не хватает - обычно для поддержания низких затрат, веса и / или размеров линзы (как в length*diameter
).
Некоторые относительно дешевые объективы (по крайней мере, по сравнению с объективами Angénieux ) достигают аналогичного эффекта с помощью трюков, например Canon 24-105 f / 4L IS USM (I) :
«Внутри находится [...] кулачок, предназначенный для обеспечения точной фокусировки при увеличении объектива от телекамера до широкого». (Чак Уэстфолл, Canon США)
Кроме того, некоторые объективы с фокусировкой по проводам (например, объективы Canon STM ) могут пытаться удерживать фокусировку автоматически. Например, когда я снимал с заимствованным Sony FS700 и его комплектным объективом (18-200mm f / 3.5-6.3), я заметил, что когда я медленно увеличивал / уменьшал масштаб, я мог видеть, что мотор фокусировки работает, чтобы сохранить точку фокусировки где это было. Однако при более интенсивном увеличении / уменьшении точка фокусировки «ослабла», потому что двигатель не мог справиться со скоростью, с которой точка фокусировки изменилась.
Каждый видеообъектив парфокальн?
Из моего примера с FS700 выше мы также можем видеть, что даже не все объективы, которые продаются как теле- и кинотеатры, являются парфокальными . Так что, если вы покупаете очень дешевый зум-объектив, который продается как «видео», он вряд ли будет парфокальным (если это не так).
Из моего ограниченного опыта, хорошее эмпирическое правило, чтобы определить, является ли объектив парфокальным или нет, кажется, существует регулируемый задний фокус - Обратите внимание, что задний фокус, в терминах видео, не означает так же, как в фотографии: относится к Фокусному расстоянию фланца .
Сайт XY говорит, что мой объектив парфокальный, но я нахожу, что это не так. Мой объектив неисправен?
Ваш объектив, вероятно, не сломан. Абсолютная парфокальность не может быть достигнута, скорее, это все о воспринимаемой парфокальности .
Чтобы понять это, нам нужно понять связь между пространственным разрешением и воспринимаемой "резкостью" изображения.
например. в аналоговые дни большинство людей использовали стандартные пленки и никогда не смотрели на свои фотографии, скажем, с размерами, превышающими, например, 20x30 см (8x12 "). Говорят, что даже хорошие фильмы имеют примерно такое же пространственное разрешение, что и цифровой сенсор на 20 Мп и не то, на что мы сегодня смотрим - EOS 5D MkIII делает фотографии с разрешением 5760 × 3840 px, поэтому на моем мониторе 1920x1200 px 24 ", когда я смотрю в 50% масштабе изображения, у меня есть размер изображения из более чем A2. Это означает, что я могу видеть вещи, которые я не мог видеть на своем аналоговом принте. А теперь подумайте о портрете - я по ошибке сфокусировался на носу субъекта, а не на его глазу. Я ясно вижу, что при 100%, а при масштабе 10% (~ 15x10 см), это даже не будет меня беспокоить.
То же самое происходит с парфокальностью: если изображение настолько маленькое, что я не могу различить 5 см спереди (или сзади) фокальной плоскости и саму плоскость, фотография, по-видимому, "в фокусе" между ± 5см от фокальной плоскости. Поэтому, если фокус изменяется настолько, насколько позволяет визуальная толерантность, можно сказать, что объектив является парфокальным.
Благодаря Джаннику Питту и Майклу Кларку .
Я купил линзу XY, и она, кажется, парфокальна, хотя все, похоже, не согласны. Кто прав?
Это то же самое, что и в главе выше: Вы воспринимаете свой объектив как парфокальный, только сейчас, это из-за глубины резкости (DOF) .
Возможно, вы использовали очень маленькую диафрагму / очень большое число диафрагм (например, f / 16) и / или некоторые (ультра) широкоугольные объективы (например, f / 16 будет недостаточно для 400 мм) и / или вы сосредоточены на чем-то очень отдаленном.
Если объектив меняет фокусировку с достаточно малой скоростью, вы не сможете это почувствовать - это особенно верно при уменьшении, поскольку это увеличит DOF. Технически, это не парфокально, но вы будете воспринимать его как парфокальное, что, как я продолжаю здесь писать, это все, что имеет значение.
С благодарностью Майкл Кларк .