Является ли объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM парфокальным или нет? - Фотопедия
0 голосов
/ 23 июня 2019

Я прочитал обзор объектива Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM.Там сказано:

Сдвиг фокуса при масштабировании.Увеличьте масштаб, прежде чем сфокусироваться.

Удивленный этим (я не помню, чтобы когда-либо видел смещение масштаба фокусировки при масштабировании), я взял свой объектив 24-105 мм и сфокусировался вручную, чтобы шкала фокусировки была на расстоянии 3 метра на конце 24 мм.,Затем я увеличил масштаб до 105 мм, и масштаб фокусировки по-прежнему составлял 3 метра.Таким образом, масштабирование совсем не влияет на масштаб фокусировки (однако, это может повлиять на то, как автофокус видит вещи).

Итак, объектив является парфокальным или нет?Если Кен Роквелл прав, это означает, что масштаб фокусировки точен только при определенном фокусном расстоянии.

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 24 июня 2019

Объектив, который поддерживает то же расстояние фокусировки, что и увеличенный, называется парфокальным .Это очень желательное качество в объективе, если вы снимаете фильм или видео и хотите сохранять фокус при увеличении или уменьшении во время непрерывной съемки.

Некоторые зум-объективы, которые на самом деле не являются парфокальными, особенно те, которые имеют меньшие размерымаксимальные значения диафрагмы могут выглядеть как парфокальные, если ошибка фокусировки , вызванная увеличением, меньше глубины резкости самой широкой диафрагмы объектива .

Роджер Цикала недавно обратился к объектув его записи в блоге Разрушительный миф: Парфокальные фотоизображения (жирный шрифт добавлен мной).

Примерно два раза в неделю мне звонит фото-видеооператор, который хочет узнать, какие объективы с зум-объективом с определенным фокусным расстоянием являются парфокальными (остается в фокусе при изменении фокусных расстояний).Понятно, почему они спрашивают;Превосходное увеличение масштаба изображения составляет 1/10 стоимости хорошего увеличения.

Они очень злятся, когда я говорю им, что ни один из них не является. Часто они говорят мне, что ониЯ знаю, этот объектив или тот, который есть, потому что LensGuruGod1232 на своем любимом форуме снимает этот объектив и говорит, что это так.Они могут даже - если они провели какое-то исследование - открыть старую статью, которую я написал несколько лет назад, в которой перечислены некоторые объективы, которые были парфокальными, и добавить это к аргументу.

Я должен сказать им, что статья не 'больше не считаю.С одной стороны, parfocal не является абсолютным определением.То, что приемлемо в качестве парфокальной для одного человека в одной ситуации, в другой неприемлемо.Также изменилось оборудование.Объектив, который мог бы показаться парфокальным на небольшом сенсоре, снимающем видео стандартной четкости, может быть явно не парфокальным на большом современном сенсоре, снимающем видео 4k.Наконец я стал старше и мудрее. Некоторые вещи, о которых я писал несколько лет назад, теперь я понимаю, ну, ну, не так правильно, как хотелось бы.

Далее он указывает, что одна копияконкретная модель объектива может демонстрировать большую или меньшую парфокальность, чем другая копия той же модели объектива.

Точно так же большинство кинотеатровых линз также демонстрируют очень слабое фокусное дыхание .Фокусное дыхание - это изменение в поле зрения объектива при изменении фокусного расстояния .Это также является желательной функцией для кинообъективов, так что фокусное расстояние можно изменять при непрерывной съемке, сохраняя точно такое же кадрирование.

Объективы, предназначенные для неподвижных фотографий, обычно используются для съемки фотографий с гораздо более высоким разрешением, чемлинзы предназначены для видео.Фотографы обычно заботятся об абсолютном качестве изображения больше, чем о том, является ли объектив парфокальным или не демонстрирует фокусное дыхание.

Акцент на неподвижных объективах - абсолютное оптическое качество изображения.Акцент на видеообъективах не кинематографического качества, особенно в тех же ценовых диапазонах, что и объективы, в первую очередь предназначенные для фотосъемки, находится «достаточно близко» к парфокальному и не демонстрирует фокусное дыхание, в то время как «достаточно хорош» оптически для видео HD или 4K.

Парфокальный объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM или нет?

Все зависит от того, как определяется парфокальный.Для кинематографиста ответ будет безоговорочным: «Нет!»

Для фотоснимков или видеосъемщиков, которые хотят иметь возможность сфокусироваться на 105 мм, а затем уменьшить масштаб без перефокусировки, ответ будет: «Возможно, в зависимости от используемой вами конкретной копии».

Согласно строжайшему определению parfocal , объектив EF 24-105 мм f / 4 L Is не является таким объективом.

EF 24-105 мм f / 4 L IS - это объектив, который может быть «функционально парфокальным».

WhВ течение долгого времени технический консультант Canon Чак Уэстфолл выпустил список таких объективов еще в 2004 году, позже он должен был объяснить, что список был в контексте объективов, сфокусированных на самом длинном фокусном расстоянии, а затем уменьшенных до более широких фокусных расстояний, чтобыВведенная ошибка фокусировки была меньше, чем увеличение глубины резкости из-за более короткого фокусного расстояния. Он пояснил, что аверс, фокусирующийся на широком конце и затем увеличивающий, не будет работать в пределах допустимой погрешностиболее узкой глубиной резкости при больших фокусных расстояниях с большинством этих объективов.EF 24-105mm f / 4 L IS был представлен в 2005 году, через год после списка Чака «функционально парфокальных» объективов EF, и в большинстве отчетов кажется более парфокальным, чем многие из объективов, которые Чак включил в свой список 2004 года.

Было анекдотических сообщений о том, что определенные конкретные копии EF 24-105 мм f / 4 L IS могут быть "достаточно близки", если начальное расстояние фокусировки находится где-то выше 10 футов.Даже если для этих копий задано значение 24 мм и фокусировка превышает 10 футов или около того, объектив можно увеличить с 24 мм до 105 мм, а фокусировка остается приемлемо четкой для большинства случаев использования.Другими словами, расстояние фокусировки может немного сместиться, но это смещение достаточно мало, чтобы не быть заметным в типичных случаях использования.Но это совсем не то же самое, что сказать, что объектив действительно парфокальный и совсем не смещает фокусное расстояние при увеличении или уменьшении.

Официально Canon только перечисляет некоторые из своих объективов кинематографического качества как парфокальные.

См. Также:

0 голосов
/ 24 июня 2019

Теоретически, все объективы с переменным фокусным расстоянием, которые мы используем сегодня, должны быть парфокальными.Некоторые более простые старые конструкции были явно варифокальными, и они резко меняли фокус и, очевидно, при увеличении.(Или, наоборот, некоторые (большинство?) Простых объективов, особенно макро, на самом деле несколько меняют фокусное расстояние, когда вы их фокусируете).

Однако на практике трудно добиться истинной парфокальности.Таким образом, почти все фото зум-объективы не являются вполне парфокальными и не гарантируют, что они будут, хотя чисто оптически они могут быть. Объективы Cinema , которые на самом деле требуют парфокальности, имеют дополнительный компенсирующий механизм и способны лучше удерживать порядок фокусировки при масштабировании.

Шкала фокусировки на большинстве современных автофокусных объективов просто недостаточно точначтобы отразить небольшие, но видимые изменения фокуса.Приблизительно отображаемое расстояние фокусировки является правильным, но оно не достаточно точное.

Об этом нужно прочитать в этой статье Роджера Сикала .Суть в том, что

«Парфокальность» фотографического зума имеет значительные различия между копиями.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...