Я очень редко использую 17-40-миллиметровый (автофокусный) объектив с FF-камерой на концертах, но широкий конец обычно предназначен для поворота и получения толпы людей только на другой стороне барьера, чтобы они не попадали в зону Медиа яма, так что самые близкие находятся всего в 2-3 футах.
Обычно вы можете использовать техники «зональной» фокусировки для широкоугольных снимков с объективом с ручной фокусировкой, как в обычной уличной фотографии. Если это концерт под открытым небом, вы можете. Но если вы снимаете внутри или ночью, трудно снимать с f / 8 или f / 11 и сохранять любые используемые значения затвора и используемые значения ISO.
Я имею в виду на улице ночью, обычно в 4-5 метрах от сцены. Я живу в маленьком городе, и концерты здесь очень "дружелюбные", места обычно не превышают 5 метров от сцены, как правило.
Очень сложно делать хорошие широкоугольные снимки из фиксированного положения, например, сидя на месте. Эффективное использование широкоугольных объективов, особенно очень широкоугольных объективов, таких как 14 мм на полнокадровом теле, во многом зависит от способности точно позиционировать камеру в определенном месте. Если вы не можете передвигаться, это усложняет задачу, поскольку ваши возможности позиционирования серьезно сокращены.
Пять метров и более между вашей позицией и исполнителем, который является вашим объектом, также делает получение эффективных композиций с полем зрения шириной до 14 мм на FF довольно сложным. Трудно точно знать, для чего вы собираетесь, но обычно вам нужно быть прямо на краю сцены, когда исполнитель находится очень близко от вас. Даже если вы пытаетесь получить широкий снимок всей группы, вам обычно нужно что-то на переднем плане, чтобы сохранить композицию, или фотография получается похожей на скучный снимок, сделанный с минимальными затратами.
В этом обзоре Тодда Ойюнга о Nikon 14-24mm f / 2.8 есть несколько очень хороших примеров очень широкоугольных концертных кадров. В большинстве из них он, вероятно, находится на расстоянии менее 1-1,5 метра от ближайшей части объекта.
Может быть, "дружелюбный" характер концертов в вашем родном городе позволит вам немного отойти от своего места и приблизиться к сцене, чтобы сделать несколько снимков в разных точках во время шоу?
Если вы не доверяете шкале фокусировки на вашем объективе, вы всегда можете предварительно сфокусировать объектив на желаемое расстояние, используя увеличенный Live View, и использовать клейкую ленту, которая не оставляет липких следов, чтобы закрепить ее там. Другой вариант - использовать браслет на резинке или даже «Lensband» специального назначения. Один из них изображен ниже на кольце зума, чтобы устранить проскальзывание зума, но они работают так же хорошо, чтобы удерживать кольцо фокусировки на месте.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/5x1JH.jpg)
Насколько хорошо вы можете использовать широкоугольный объектив с ручной фокусировкой, действительно зависит от того, какой тип «концерта» вы снимаете. Существует большая разница между дневным фестивалем под открытым небом, театрально освещенным шоу в стиле арены и тускло освещенным ночным клубом с дерьмовым светодиодным освещением сцены. Также есть большая разница между стрельбой на сцене, на боковой сцене / за кулисами, в медиа-яме, в первом ряду, среди толпы и т. Д.