- Освещение постоянно меняется. Это довольно часто встречается на больших концертах. Различные типы источников света, даже те, которые кажутся вашим глазам одного цвета, не всегда имеют одинаковый спектр. Камера очень часто максимизирует различия между этими источниками света, которые, как правило, сводят к минимуму наши глазные системы. Иногда вам просто нужно плыть по течению и признать, что, хотя вам действительно может понравиться композиция некоторых ваших кадров, освещение, которое было активным в момент съемки, было не таким хорошим (более полный спектр, позволяющий улучшить тона кожи), как освещение было в другие моменты времени, пока вы снимали.
- Похоже, изображения, которыми вы не довольны, выглядят, когда "туман" на сцене стал сильнее. Кажется, в том, что вы видите, не так много тумана, если он вообще есть. лайк. Постановочные шоу используют «туман», который в основном представляет собой туман из глицерина и воды, чтобы поймать выход света и сделать «лучи» видимыми. Когда все сделано хорошо и отстает от основного исполнителя, это может быть очень эффективно.
Все, что находится за туманом, освещаемым светом, будет зависеть от
это, как с точки зрения контраста и цвета.
Когда туман попадает между основным прожектором и исполнителем впереди
с лучом цветного света, пересекающего перед
исполнитель, очень трудно получить точные тона кожи или очень много
контраст.
Обратите внимание на влияние желтого луча света на черные штаны. Если бы этот свет был перед лицом певца, было бы невозможно получить точные оттенки кожи. Я, вероятно, получил такие изображения в ту ночь, но они, скорее всего, были удалены в моем первом проходе обзора.
Производственные бригады часто используют вентиляторы, чтобы попытаться контролировать, где
туман и, что более важно, это не то место, где его нет во время живого шоу.
Но это не всегда работает идеально, особенно на открытых площадках
которые подчиняются капризам природы. Даже на больших крытых аренах
внутренняя "погода", созданная системами отопления и вентиляции здания и
температурные перепады, которые являются результатом солнечного нагрева
верхняя часть здания днем и обратная ночью могут сделать
Направление воздушного потока вокруг сцены непредсказуемо.
Чтобы получить лучшую версию концертного снимка, мне обычно приходится довольно тяжело работать с необработанным файлом (почти все, что я делаю, - это глобальные настройки CT / WB, контраст и использование инструмента HSL / HSB / HSV для разобраться с оставшимися цветными слепками). Конечно, насколько это эффективно, зависит от качества источников света и их широкого спектра.
Вот изображение, которое было получено с использованием DPP 4 от Canon с активными настройками камеры во время съемки фотографии:
«Стандартный» стиль изображения, AWB, без ручной коррекции ББ, -1 контрастность, -1 насыщенность, «стандартное» NR и т. Д. Экспозиция составила 1/320 секунды, f / 3.2, ISO 1600 с меткой Canon 7D II + EF 70-200 мм f / 2,8 л IS II.
Вот то же изображение после первичной разработки с использованием глобальных настроек и кадрирования 5: 4 с исходным соотношением сторон 3: 2:
- Экспозиция: +0,17 или 1/6 ступени - обратите внимание, что самая точная регулировка, допустимая в камере, обычно составляет 1/3 ступени. С DPP 4 экспозицию можно регулировать с шагом 0,01 ступени.
- Цветовая температура: 8400K (такая настройка была бы совершенно неправильной для любого снимка, освещаемого основным прожектором, который, вероятно, находится в районе 5500K)
- Коррекция ББ: -1 синий, +10 зеленый (эквивалент фильтра 50 майредов зеленого цвета!)
- Контрастность: -1 (с дополнительным +1 к теням и -1 к светлым)
- Цветовой тон (оттенок): +3 к зеленому (чтобы добавить еще большую коррекцию, чем максимальная +10, используемая при коррекции ББ)
- Насыщенность цвета: -2
- Маска нерезкости, примененная с умеренно высокой резкостью, с использованием отдельных регуляторов силы (6), тонкости (5) и порога (4), а не общей настройки «резкости», доступной в камере)
- Хроматическая аберрация объектива и коррекция цветового размытия применяются в посте. Это может быть применено в камере (с некоторыми камерами и объективами), но это замедляет скорость съемки, так как требует большего количества вычислений процессора в камере. Поскольку я снимал в режиме «сырой», я отключил все функции коррекции объектива камеры, что в любом случае влияет только на изображение предварительного просмотра jpeg.
- Снижение уровня шума увеличено по сравнению с автоматически рассчитанными значениями «стандартной» настройки NR камеры: от 6,1 (яркость) и 5 (цветность) до 8 (яркость) и 11 (цветность).
- Следующие настройки с использованием инструмента HSL. Обратите особое внимание на довольно большие исправления, внесенные в оранжевый и желтый каналы:
Даже если бы я мог ввести все эти настройки в камеру до начала съемки, они были бы полезны только для этого одного выстрела гитариста в сторону от основного исполнителя, который освещался белым прожектором с намного более низкая цветовая температура.
Я могу исправить A и B в посте, обесцветив блюз, но как этого избежать в камере ...
Иногда вы не можете. В камере обычно меньше инструментов для настройки цветового отклика, чем в сырых приложениях обработки. Насколько я знаю, ни одна цифровая камера не имеет встроенного инструмента HSL / HSB / HSV, который позволяет регулировать оттенок, насыщенность и яркость / яркость / значение восьми или около того отдельных цветовых полос, которые дает большинство необработанных приложений обработки вы. Некоторые встроенные «предустановки», такие как «ландшафт» или «портрет», будут применять индивидуальные настройки для разных цветов, но они не настраиваются пользователем так, как вам нужно для конкретного сценария освещения. Вы не можете делать в камере ту гибкость, которую допускают различные «кривые» настройки, предлагаемые в большинстве необработанных приложений для разработки.
Даже настройки, которые могут быть сделаны в камере, обычно намного грубее . Например, мои камеры Canon позволяют регулировать коррекцию баланса белого с шагом, эквивалентным пятиминутному фильтру коррекции цвета. Приложение Canon Digital Photo Professional 4 позволяет регулировать те же параметры с шагом 0,5 майреда, что в 1/10 меньше. В камере я могу выбрать ручную цветовую температуру с шагом 100К. Я могу выбрать 4200K или 4300K, но не 4270K. В DPP 4 цветовая температура может быть отрегулирована с шагом 10K, поэтому я могу выбрать 4270K в необработанном виде.
Кроме того, поскольку освещение постоянно меняется во время шоу, вам необходимо постоянно настраивать эти параметры. Предполагая, что ваши глаза могут даже увидеть тонкости освещения, к тому времени, когда вы углубитесь в меню камеры, чтобы изменить их на освещение в определенный момент, скорее всего, свет в любом случае изменится.
... а почему только синий дал мне проблемы, а не красный?
Красный не был достаточно интенсивным, чтобы обрезать, синий, кажется, был чуть выше порога. Использование гистограммы RGB очень полезно в концертных настройках, освещаемых теперь распространенным светодиодным освещением с узким спектром. Старые лампы накаливания плюс гели были гораздо более полного спектра. Под светодиодным освещением очень часто один канал будет намного сильнее, чем другие, и будет обманывать экспонометр , особенно монохромный или двухслойный измеритель освещенности, такой как тот, что в вашей камере. Многие современные камеры верхнего уровня теперь имеют измерители освещенности RGB + IR, которые могут различать яркость разных цветов, что помогает устанавливать достаточно низкую экспозицию, чтобы предотвратить срезание одного цветового канала, когда два других значительно тусклее.
Подробнее о съемке концертов: мой ответ на этот вопрос , Лучшие способы фотографирования на концерте / фестивале , охватывает много места, дает ряд примеров фотографий, а также ссылки на другие вопросы о концертной фотографии, в которых более подробно рассматриваются различные аспекты концертной фотографии.
На этих изображениях не было никакой постобработки, кроме изменения размера.
С точки зрения того, что вы можете видеть на мониторе компьютера, нет такой вещи, как "необработанный файл". Если вы смотрите на изображение на экране, необработанные данные были обработаны для показать одну уникальную интерпретацию этих необработанных данных из бесчисленных возможных интерпретаций этих необработанных данных. Если вы не сообщили своему приложению необработанной обработки, как оно должно обрабатывать изображение, вы разрешаете приложению применять свои собственные параметры разработки по умолчанию. Значения по умолчанию работают хорошо для более распространенных сценариев, снятых при естественном освещении. Они не всегда хорошо работают при смешанном освещении от различных типов освещения.