Почему определенные апертуры так популярны? - Фотопедия
5 голосов
/ 24 мая 2017

Популярными значениями f в объективах являются f / 1.2, f / 1.4 и f / 1.8 для портретных объективов. Причины этого довольно очевидны.

Двигаясь выше 1,8, я иногда вижу объективы f / 2.2, но чувствую, что объективы f / 2.8 очень популярны. Я никогда не знал, почему, но я бы подумал, что это, вероятно, потому что f / 2.8 - это хороший баланс между адекватной степенью свободы, резкостью и боке для большинства общих целей.

Двигаясь вверх от f / 2.8, я вижу несколько стандартных объективов на f / 3.5, но то, что действительно популярно, это f / 4. Я не могу понять, что такого особенного в f / 4. Что хорошего в f / 4, что делает его таким популярным?

Редактировать: чтобы уточнить, что я подразумеваю под "популярным", я выполнил простой поиск линз slr на фото и видео B & H и отфильтровал поиск по максимальной диафрагме. На веб-сайте перечислены объективы 241 f / 2.8, 114 объективов f / 1.4, 79 объективов f / 2.0 и 64 объективов f / 4.0. Другие апертуры, такие как 6.3, 4.5, 3.2, 2.9, 2.4 и 1.6, имеют менее десяти перечисленных.

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 25 мая 2017

Короткий ответ: f / 4 собирает половину света как f / 2.8, f / 2.8 собирает половину света как f / 2, а f / 2 собирает половину света как f / 1.4.

Производители объективов хотят сделать это так, поскольку скорости затвора также равны половине друг друга на шаг (1/1000, 1/500, 1/250 и т. Д.).

Это облегчает эру кино, когда сначала нужно определить уровень экспозиции, а затем выбрать апертуру для каждого снимка. Скажем, в соответствии с моим экспонометром f / 2.8 в паре с 1/250 (с учетом ISO на пленке, конечно) я получаю правильную экспозицию, тогда, если я теперь хочу большую диафрагму f / 2 для своего портрета, я бы просто установил выдержка затвора должна быть 1/500, чтобы сбалансировать избыток света.

enter image description here

Если вы посмотрите на этот старинный дальномер, вы увидите, что серебряные металлические кольца, одно для диафрагмы и одно для выдержки, склеены между собой, так что пользователю легче заменить оба из них на одинаковую величину. ,

Для остановок между этими уровнями общей диафрагмы, например, f / 2.2, f / 2.4, f / 3.5 и т. Д., Я предполагаю, что наибольшая диафрагма ограничена физическим размером линз. Большая апертура усложняет конструкцию, поэтому линзы с большими апертурами обычно больше по размеру. Скажем, производитель хочет изготовить небольшой объектив для портрета, он был бы удовлетворен чем-то большим по размеру, чем f / 4, но что-то с f / 2.8 слишком велико для них. Таким образом, они выбирают некоторый уровень диафрагмы, который дает им правильный размер, скажем, f / 3.5.

Конечно, все это сегодня не имеет значения, потому что экспонометр может по существу определять экспозицию при любом заданном размере апертуры. Остановки все еще там по вышеуказанным историческим причинам.

4 голосов
/ 25 мая 2017

Я думаю, это довольно просто. Математика быстрой экспозиции в фотографии сегодня основана на концепции stop . Диафрагма останавливается - шкала диафрагмы f - следуйте прогрессии примерно по степеням квадратного корня из 2 (просто потому, что увеличение диаметра круга на этот коэффициент удваивает его площадь).

f / 1 встречается довольно редко (потому что смехотворно дорого делать объективы с чем-нибудь, приближающегося к приличному качеству изображения, когда апертура равна фокусному расстоянию). Следующие остановки: f / 1.4, f / 2, f / 2.8, f / 4 и f / 5.6.

Конструкции объективов сгруппированы вокруг этих максимальных значений диафрагмы просто потому, что проще начинать с шагом полной остановки. На объективах с кольцом физической апертуры и реальными щелчками «стоп», начиная с полной остановки это просто и удобно. И, различия меньше остановки не очень значительны. Кроме этого, это в основном просто привычка. Если вы - производитель объективов, решивший разработать и продать объектив, точки останова превращаются в естественные категории.

Конечно, как вы заметили, это не является общим правилом, и существует множество объективов с максимальной диафрагмой f / 1.2, f / 1.7, f / 1.8 и f / 2.2 - не говоря уже о f / 3,5 для увеличения потребителя.

1 голос
/ 25 мая 2017

Конструкции объективов создаются с балансом компромиссов по стоимости, весу, аудитории, объему и т. Д. Некоторые апертуры имеют тенденцию встречаться чаще, чем другие, потому что они представляют точки сбалансированных компромиссов, и часто потому, что это лучшие диафрагмы, которые производитель может предложить из-за физических ограничений и размеров.

На самом базовом уровне фокусное расстояние объектива, деленное на максимальную диафрагму, определяет, насколько большим должен быть передний элемент, что затем влияет на стоимость, вес и, возможно, скорость и / или простоту конструкции. Объектив 50 мм f / 1.0 должен иметь передний элемент шириной не менее 50 мм, чтобы пропускать достаточно света, тогда как объектив 50 мм f / 2.0 требует только передний элемент шириной не менее 25 мм. Это, в свою очередь, означает, что внутренние элементы будут пропорционально меньше, а меньшие линзовые элементы значительно улучшат конечный вес и сложность конструкции. Как эвристика, чем меньше линзовые элементы, тем дешевле будет производить линзу.

В дополнение к физическим ограничениям иногда рассматривается синергия всей линии линз. Одним из таких аспектов является размер кольца фильтра перед объективом. Одним из примеров хорошо продуманной линии являются классические объективы Nikon AI / AI-s, у многих из которых резьба переднего фильтра составляла 52 мм.

Вот выборка фокусных расстояний и максимальной диафрагмы вместе с соответствующим минимальным размером переднего элемента. Обратите внимание, что все они подпадают под 52 мм, и вы можете найти варианты, которые имеют резьбу фильтра 52 мм.

Lens                    Front Element Min  
--                      --                 
Nikon 35mm f/1.4 AI     25.0mm             
Nikon 50mm f/1.2 AI     41.7mm             
Nikon 85mm f/1.8 AI     47.2mm            
Nikon 135mm f/3.5 AI    38.6mm             
Nikon 200mm f/4.0 AI    50.0mm             

В эпоху автофокусировки / DSLR компания Nikon вышла за пределы ограничений, наложенных на 52-миллиметровый размер резьбы фильтра, и вы обнаружите, что у них и у других производителей камер есть объективы, размеры фильтров которых имеют тенденцию к скоплению около 67 мм, 72 мм и т. Д. Учитывая резьбу фильтра и фокусное расстояние, вы часто можете с большой погрешностью оценить, какой будет объектив для максимальной диафрагмы для большинства объективов от 15 до 200 мм.

При меньших значениях диафрагмы основным ограничением часто являются возможности автофокусировки. Многие камеры в возрасте DSLR на сегодняшний день имеют жесткий предел чувствительности автофокуса f / 5.6, f / 7.1 или f / 8, при котором они прекращают автофокусировку, а некоторые тела имеют сочетание точек автофокусировки, которые охватывают этот диапазон минимальной апертуры. Если учесть, что доступность автофокуса важна для того, чтобы продавать корпуса камеры в объеме (а также обеспечивать простоту использования), это ограничивает нижний предел диапазона объектива.

Например, редко можно найти какой-либо энтузиаст или потребительский зум-объектив, который медленнее, чем широко открытый объектив f / 5.6. Поскольку правило переднего элемента по-прежнему применяется для сбора света даже при увеличении, у короткого конца всегда будет одинаковая или лучшая максимальная диафрагма при увеличении, и, учитывая фокусный диапазон для увеличения, вы можете увидеть, сколько кластеров увеличения около f / 4.5, f / 3.5 и f / 2.8 на широком конце (самое короткое фокусное расстояние).

Наконец, f / 4 обладает одним специальным свойством, которое делает его жестким ограничением для некоторых объективов, особенно длинных / телеобъективов. При использовании объектива с телеконвертером каждый множитель 1,4x по фокусному расстоянию стоит столько же, сколько и максимальная апертура светосбора. Таким образом, f / 4 с 1,4-кратным телеконвертером приводит его к f / 5,6; f / 4 с 2x телеконвертером переводит его в f / 8. В сочетании с ограничениями автофокуса неудивительно, что многие супер-телеобъективы премиум-класса предлагаются с разрешением f / 4 или более. И у Nikon, и у Canon есть предложения 500 мм и 600 мм f / 4, предложения 300 мм и 400 мм f / 2,8 и предложения 200 мм f / 2 (или лучше, в случае Canon). В сочетании с 2x телеконвертерами вы получите 1000 мм / 1200 мм при f / 8, 600 мм / 800 мм при f / 5,6 и 400 мм в / 4. Точно так же, только в очень экстремальных случаях вы найдете что-то длиннее 800 мм (здесь Nikon и Canon предлагают f / 5.6). Вес и стоимость предоставления линз за пределами этих отверстий резко сужают потенциальный круг покупателей, желающих их приобрести, а также тех, кто может эффективно использовать свои возможности.

...