Могу ли я спросить, как штатив может быть нестабильным?
Нестабильный может быть неправильным словом для описания основной проблемы со штативами; неустойчивый может быть лучшим выбором. Штативы достаточно устойчивы в том смысле, что в отсутствие действительно сильного ветра или небрежного фотографа все три фута обычно остаются на земле. Они не качаются, как четвероногий стол на неровной поверхности.
Однако все штативы в некоторой степени неустойчивы. Большая часть этой неустойчивости исходит от ног, которые, как правило, состоят из нескольких секций какого-то трубопровода, которые телескоп внутри друг друга. Если вы посмотрите только на одну секцию, даже самую маленькую, она кажется очень жесткой. Однако, когда нога вытянута на четыре или пять футов, может быть достаточно сгибания во всей ноге, чтобы возникла проблема.
О какой гибкости мы говорим? Если вы устанавливаете штатив с полностью вытянутыми ногами, то ноги на дешевом штативе нередко отклоняются на сантиметр или больше, если приложить некоторое усилие в середине длины ноги.
Три ноги соединены в верхней части с кронштейном, называемым паук , и эти соединения являются еще одним источником дрожания. На некоторых (обычно более дорогих) штативах эти соединения фиксируются на месте; на других они вообще не блокируются, но крестики ограничивают расстояние, которое могут раздвинуть ноги.
Штативы также обычно имеют центральную колонну, которая проходит через паука. Поскольку головка штатива и, в конечном счете, камера, установлены на верхней части центральной колонны, любая зазор в соединении между колонкой и пауком создает некоторую возможность для движения.
Один из способов, которым фотографы пытаются устранить дрожание и ослабить вибрацию, - это предварительно загрузить штатив с некоторым весом. Хорошие штативы часто имеют крючок на нижнем конце центральной колонны именно для этой цели - вы можете повесить сумку с камерой, ведро с песком или любую тяжелую вещь, которая вам пригодится, из этого крючка, и это придает большую устойчивость на штатив. Конечно, это также может иметь неприятные последствия - если груз, подвешенный на одном конце центральной колонны, начнет качаться, камера на другом конце увидит какое-то движение. Каменные сумки менее подвержены этой проблеме, потому что они прикрепляются в трех точках.
Наконец, голова - еще один источник неустойчивости. Дешевые штативы, как правило, поставляются с дешевыми головками, а дешевые головки с меньшей вероятностью будут такими же жесткими или крепкими, как лучшие головки.
Также, пожалуйста, примените ответ к моей ситуации: все они будут пейзажными фотографиями, на которых я все время в мире (так что я буду использовать дистанционный затвор / таймер на 2 секунды), и я буду снимать длинные выдержки (от 5 до 20 секунд). Плюс, место, куда я пойду, не будет таким ветреным.
Причина, по которой люди беспокоятся о стабильности штатива, заключается в том, что даже очень маленькие движения оказывают заметное влияние при использовании длинной линзы и / или при длительной экспозиции. Люди тратят много денег, чтобы купить очень острые линзы, поэтому нет смысла использовать дешевый штатив, который создаст много размытия при движении. Даже крошечная сила зеркала зеркальной фотокамеры, попадающего в путь, может создать нежелательную вибрацию для астрофотографа.
Если вы снимаете пейзажи с широкоугольным объективом, например, вас может не беспокоить абсолютная устойчивость. Более устойчивый всегда лучше, но достаточно устойчивый для ваших целей вполне может быть достигнут, не тратя большую кучу теста.