Я бы порекомендовал приобрести штатив с центральной наклонной стойкой. Я полагаю, что у Benro, Manfrotto и Gitzo есть все в их линейке продуктов.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/EciS8.jpg)
Затем шаровая головка или зубчатая головка. Если ты можешь себе это позволить, иди с редуктором.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/mqSAU.jpg)
Теперь последняя часть - это инструмент точной фокусировки. Это может зависеть от того, снимаете ли вы в студии или вне поля, и во что хотите инвестировать.
Вроде стандартные макро-фокусирующие рельсы выглядят так. Некоторые из них являются однонаправленными (вперед / назад), в то время как другие обеспечивают точную боковую настройку.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/4L3DZ.jpg)
Еще один классный вариант, особенно если вы работаете в основном в поле, это Benro. У него не такой большой диапазон, но он намного компактнее.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/AszQg.jpg)
Однако, если вы находитесь в студии, а некоторые даже делают это в полевых условиях, это сильфон, который обычно поставляется на рейке:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/pkrPM.jpg)
Стоит также отметить, поскольку в вопросе не указано, что если вы пытаетесь работать в студии со скоростью, превышающей 1х, вы, возможно, даже не захотите использовать штатив. Буровые установки нуждаются в большой стабильности из-за их веса и точности, поэтому некоторые из них, которые попадают в макрос, - это установка головок и сильфонов на твердую поверхность, обеспечивающую стабильную опору и амортизацию.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/YDS1r.jpg)
Сайт Photomacrography.net является отличным источником для начала работы с макросъемкой.