Высокая выдержка компенсирует отсутствие штатива? - Фотопедия
7 голосов
/ 20 июля 2011

Я делаю много макроснимков, поэтому использование штатива иногда может быть очень неудобным. И когда я так близко к насекомому, мои руки сильно трясутся, хотя я стараюсь быть максимально устойчивым. Поэтому я установил довольно высокую скорость затвора (1 / 400-1 / 1000), чтобы можно было просто снимать, и изображения не получаются размытыми. Есть ли недостатки в этом? Я знаю, что таким образом я получаю гораздо меньше света, но я установил свой ISO на 6400, что очень помогает.

Ответы [ 6 ]

11 голосов
/ 20 июля 2011

Нет, это ответ на главный вопрос :

  • Штатив обеспечивает стабильность . Пока он крепкий и срабатывает дистанционно, чтобы не трясти штатив, вы, скорее всего, получите снимок без размытия.
  • Высокая выдержка увеличивает ваши шансы не двигаться во время экспозиции , потому что у вас меньше времени для встряхивания в течение 1/1000 с, чем, например, в течение 1/100 с.

Для макросъемки настоятельно рекомендуется штатив, потому что глубина резкости очень мала. Даже ваши крошечные движения могут изменить плоскость фокуса и вызвать проблемы. Вот почему люди часто используют его в сочетании с макро-рейкой, которая позволяет камере перемещаться вперед и назад в точном и контролируемом положении.

3 голосов
/ 20 июля 2011

Чтобы ответить на ваш вопрос: да, это так.

Но я думаю, что вы используете неправильный подход к решению проблем. Увеличение значения ISO до 6400 вносит много шума в ваше изображение, и вы теряете детали.

Возможно, вам лучше купить монопод, чтобы немного поддерживать руку и уменьшить дрожание рук, при этом оставаясь легким и простым в использовании.

2 голосов
/ 20 июля 2011

Используя высокое значение ISO, вы добавляете много шума на изображение, что может быть очень неприятным, особенно на макро изображениях. В темноте нет никакого реального способа убежать от штатива, но при съемке изображений в ярком окружении высокая скорость затвора поможет. Нет недостатков в использовании более высокой скорости затвора в ярких условиях (если вы сохраняете низкое значение ISO). В зависимости от того, какую камеру и объектив вы используете, вы, возможно, захотите воспользоваться такими функциями, как VR от Nikon, чтобы сохранять ваши изображения неподвижными даже при более низкой скорости затвора. Мне удалось сделать снимок крупным планом с помощью объектива 108 мм со скоростью затвора свободной руки 1/13 с помощью виртуальной реальности, и она в основном резкая.

1 голос
/ 21 июля 2011

В зависимости от ситуации, высокая скорость затвора может компенсировать недостаток физической поддержки камеры. Однако это не полное решение и не является заменой штатива при макросъемке.

  • Необходимость использования высокой чувствительности ISO приводит к высокому шуму и потере деталей.
  • Объектив обычно должен быть широко открыт или почти широко открыт, что затрудняет достижение оптимальной резкости с объективом и затрудняет достижение глубины резкости. Это особенно важно при макросъемке, где глубина резкости обычно очень мала.
  • Если позволяет объект, штатив может обеспечить очень длительную экспозицию при более низких уровнях чувствительности ISO и при остановленном объективе до оптимальной диафрагмы. Если выдержка достаточно велика (обычно одна секунда или дольше), можно использовать вычитание темных кадров , что дополнительно снижает шум без потери детализации.
1 голос
/ 21 июля 2011

При макросъемке необходим штатив. Высокая скорость затвора, безусловно, уменьшит размытость, вызванную движением камеры. То же самое для предметного движения. Все в порядке. Но это не имеет значения, если ваш фокус острый, если он сфокусирован на неправильной вещи. Ключевым ограничением макросъемки является очень узкая глубина резкости, иногда даже миллиметры. Чтобы точно расположить плоскость фокусировки, вам действительно нужно замедлить движение, используйте штатив, увеличьте один из ваших видоискателей и получите фокусировку именно там, где вы хотите.

Конечно, это идеальный вариант в студийной обстановке. Если вы имеете дело с живыми насекомыми, которые движутся, возможно, быстро, то вам, возможно, придется идти на компромисс. Например, я считаю, что использование кольцевой вспышки при f / 11 хорошо работает при съемке с рук. 1) Вспышка останавливает движение объекта. 2) Меньшая апертура дает большую глубину резкости, делая фокус более терпимым. 3) И падение квадрата света вспышки выбивает фон, который иначе отвлекает при f / 11.

1 голос
/ 20 июля 2011

Эмпирическое правило: скорость затвора должна превышать 1 / f, где f - фокусное расстояние объектива в мм. Например, при съемке на расстоянии 200 мм выдержка затвора должна составлять 1/200 с или выше. Если вы используете датчик обрезки, умножьте знаменатель на коэффициент обрезки (например, ~ 1/300 с или быстрее для 1,5-кратного обрезания).

Если у вас есть стабилизация изображения, вы можете держать затвор открытым еще на 3-4 ступени. Таким образом, 1/200 с станет 1/30 с, хотя ваш пробег будет варьироваться в зависимости от системы объектива IS и того, насколько вы сами шатки.

Если у вас нет штатива, вы можете открыть диафрагму (уменьшить DOF) или увеличить ISO (увеличить шум). Иногда эти схемы полезны (например, ISO 200 -> 400 не будет иметь большого значения), но если у вас недостаточно света для начала, они могут негативно повлиять на вашу фотографию.

Штатив устраняет все размытие из-за дрожания камеры (если это прочный и хорошо расположенный штатив). Некоторые люди настолько параноидальны, что переворачивают зеркало перед съемкой, в случаях, когда камера имеет эту функцию.

...