Какие физические пределы определяют скорость синхронизации вспышки камеры?
- Расстояние , которое должны пройти шторы затвора . Это может быть от 36 мм для горизонтальных подвижных затворов, например, у многих 35-мм пленочных камер, до 14,5 мм для цифровой камеры Canon APS-C с вертикальным затвором в фокальной плоскости.
- Сила перегрузки, которую механизм шторки затвора может выдержать при ускорении до скорости, которая влияет на скорость, с которой шторки затвора проходят датчик или пленочный затвор . Разные материалы различаются по тому, какое ускорение они могут выдержать и остаются надежными в течение очень долгого времени или большого числа нажатий.
- Сочетание двух вышеуказанных факторов, расстояния и скорости, определяет общее время прохождения шторки затвора.
- Уровень точности , с которым может быть инициирован сигнал синхронизации вспышки . Любые несоответствия от одного выстрела к следующему должны учитываться в течение времени, в течение которого шторки затвора должны оставаться открытыми.
- Задержка вспышки между моментом, когда она получает сигнал «пожар», и когдаон выпустил большую часть своей энергии . Когда срабатывает электронная вспышка, энергия, которую она выпускает, не одинакова от начала до конца. Он начинается с нуля, очень быстро нарастает до пика, а затем постепенно уменьшается. Как правило, вспышки измеряются по времени, когда их мощность превышает 50 процентов от пика (T.5) и 10 процентов от пика (T.1). Общее время между «пожарным» сигналом и концом T.1 наиболее полезно для измерения длительности студийных стробоскопов, которые, как правило, превышают длительность установленных на камере вспышек или небольших переносных вспышек.
Все это можно резюмировать в этом параграфе в статье в Википедии для Вспышка (фотография) :
время, необходимое для срабатывания одиночной вспышки, которая равномерно освещает изображение, записанное на датчике, - это время экспозиции минус время срабатывания затвора. Эквивалентно, минимально возможное время экспозиции - это время срабатывания затвора плюс длительность вспышки (плюс любые задержки при срабатывании вспышки).
Итак, как это относится к вашему Zenit 12?
Я не понимаю, как разные камеры могут иметь разное время синхронизации, поскольку механизм, стоящий за ним, одинаков для всех.
Краткий ответ: Хотя концепция одинакова,фактические используемые механизмы не одинаковы для всех камер с затворами в фокальной плоскости. Вдали от этого.
Ваша пленочная камера Zenit 122 выглядит как обновление с пластиковым корпусом из АБС более раннего Zenit 12, который имелметаллический корпус. Базовая конструкция этих камер восходит к 1950-м годам. Таким образом, хотя ваша камера была представлена в 1990 году, большинство ее конструктивных параметров относятся к более раннему времени.
Zenit 12 имеет полностью механический затвор в горизонтальной плоскости с горизонтальным перемещением и тканевыми шторами. Это отражается в ограниченном диапазоне доступных длительностей затвора: от 1/30 до 1/500 секунды на всех шагах остановки. Поскольку Zenit 122 имеет одинаковый диапазон времени срабатывания затвора, вполне можно предположить, что он также имеет такой же или очень похожий механизм затвора.
Горизонтальные шторки затвора были почти универсальными в 35-мм камерах, которые использовали такое же механическое движение рычага для продвижения пленки, чтобы также взвести пружины в механизме затвора для следующей экспозиции. И пленка, и шторки затвора перемещались в одном и том же направлении в одно и то же время одним и тем же движением рычага продвижения пленки. Только после того, как 35-мм пленочные камеры начали использовать шторки затвора, сделанные из нескольких металлических лезвий (для обеспечения вертикального зазора призмы видоискателя, расположенного почти непосредственно над световым коробом), взведенные с электродвигателями, которые были свободны от необходимости двигаться в том же направлении, что и механическиеПо движению рычага продвижения пленки происходил переход в вертикальные ходовые жалюзи. В конце концов, даже пружины, взведенные маленькими электродвигателями, были заменены в высокопроизводительных камерах очень точными сервоприводами с электронным управлением, которые перемещают шторки затвора в реальном времени, когда происходит экспонирование.
Камеры с механически управляемой горизонтальной тканьюзатвор и полностью механические механизмы синхронизации вспышки имеют ряд явных недостатков по сравнению с более современными камерами с вертикальными подвижными затворами, использующими металлические шторы и твердотельную электронику, контролирующими как движение затвора, так и синхронизацию вспышки.
- Шторы затворадолжен двигаться дальше.
- Шторы затвора не могут ускоряться так быстро. Они оба тяжелее и менее терпимы к быстрому ускорению. Они приводятся в движение пружинами, которые, как ожидается, прослужат долго, и, следовательно, не будут превышать свои абсолютные пределы.
- Сочетание двух вышеупомянутых факторов позволяет значительно увеличить время прохождения затвора по сравнению с обычными значениями 2,5-3,5. миллисекунды (от 1/400 до 1/280) современных камер. Время прохождения около 10-20 миллисекунд (1 / 100-1 / 50) было типичным для шторных шторных штор с пружинным приводом. Тканевые занавески с резиновым покрытием (а затем и тефлоном) были более долговечными и позволяли таким камерам, как Pentax K-1000 и Canon AE-1, иметь скорость X-синхронизации 1/60!
- Сигнал синхронизации вспышкитакже был вызван механическим движением с пружинным приводом, которое было вызвано первой шторкой затвора, которая достигла полностью открытого положения. Время, необходимое пружине для перемещения ударника, который генерирует «искру» электричества (для зажигания химической лампочки) при замыкании цепи (для вспышек с электронным управлением), очень короткое, но оно дольше, чем время, необходимое длятвердотельное реле.
- Камеры, разработанные в середине 20-го века, использовались с широким спектром вспышек. Химические вспышки¹ и электронные студийные вспышки того времени были намного медленнее, чтобы достичь пиковой энергии, чем даже современные студийные вспышки, которые могут достигать пяти или шести миллисекунд (1/200 - 1/160), чтобы достичь конца T.1. ,
- Поскольку скорость синхронизации вспышки в Zenit 12 также является самой длинной выдержкой камеры, кроме режима «Лампочка», нет возможности увеличить время экспозиции на точно измеряемое значение для использования более медленных технологий вспышки.
С другой стороны, современные цифровые камеры обладают рядом преимуществ в одних и тех же точках :
- Вертикально перемещающиеся шторки затвора не должны перемещаться, посколькудалеко. Даже «полнокадровым» камерам нужны только шторки затвора для перемещения на 24 мм. В камерах APS-C они должны пересекать только от 14,5 мм до 15,9 мм.
- Легкие, но очень прочные металлические сплавы или композитные материалы используются для лезвий и исполнительных рычагов многосекционных штор. Они могут лучше справляться с высокими перегрузками и ускоряться.
- Типичное время прохождения составляет около 3 миллисекунд (1/333). Даже бюджетные модели с очень низкими ценами, в которых обычно используются датчики меньшего размера, редко имеют время прохождения более 3,5 миллисекунд (1/285). Самые дорогие «флагманские» модели, оптимизированные для быстрой обработки, могут достичь времени прохождения немного короче, чем 2,5 миллисекунды (1/400).
- Твердотельная электроника не только обеспечивает более быструю передачу сигнала синхронизации вспышки, но и потому, что затворы с электронным управлением также более последовательны в своем точном времени перехода от одного срабатывания к следующему, начало процесса может быть начато раньше ожидание , когда шторка затвора будет полностью открыта, и начало последовательности, так что сигнал «пожар» посылается на горячий башмак или разъем ПК очень скоро после того, как первая шторка затвора полностью открыта.
- Современные камеры разработаны с учетом того, что они будут использоваться с современными технологиями вспышки. Небольшие вспышки обычно могут работать с полной мощностью вспышки примерно за 1 миллисекунду (1/1000). Меньшая мощность даже короче. Но помимо этого, гораздо более широкий спектр доступных настроек затвора, обычно с шагом 1/3 ступени, от скорости синхронизации камеры до 30 секунд, а не 1/30, позволяет использовать их со вспышкаминамного медленнее, чем требуется при номинальной скорости синхронизации камеры. Если у камеры скорость синхронизации вспышки 1/250, тривиально увеличить длительность затвора до 1/200, 1/160, 1/125 и т. Д., Чтобы время «медленной» студийной вспышки достигло концаT.1.
¹ Из цитированной выше статьи Википедии : В прошлом одноразовые вспышки с медленным горением позволяли использовать затворы в фокальной плоскости примаксимальная скорость, потому что они производили непрерывный свет в течение времени, необходимого для прохождения щели, чтобы пересечь затвор пленки. Если они обнаружены, они не могут быть использованы на современных камерах, потому что лампа должна сработать до , когда первая шторка затвора начинает двигаться (M-синхронизация);X-синхронизация, используемая для электронной вспышки, обычно срабатывает только тогда, когда первая шторка затвора достигает конца своего хода.