Вы не можете легко сделать это без 3D-модели сцены. На одной фотографии нет нужной вам информации. Теперь, используя современные методы ОД / ИИ, можно иметь систему, которая выводит («составляет») эту информацию, но она будет нетривиальной, и хотя в этой области проводятся исследования, не существует каких-либо программы, которые делают это.
Размытие в движении зависит от:
- Расстояние до объекта.
- Скорость, с которой он движется.
- Увеличение - насколько большой объект появляется на вашем датчике.
По оптическим свойствам можно выяснить только последнее - и это оказывается относительно сложно с реальными камерами, а не просто в теории, так что это не то, что вы можете просто сделать вывод из метаданных.
Другие вещи, которые вы просто не знаете по фотографии . То, что находится рядом и движется медленно, будет иметь такое же видимое размытие, как и что-то далеко и быстро движущееся. «Земная скорость» Луны составляет что-то вроде 1000 миль в час, но вы можете сделать экспозицию за несколько секунд, прежде чем станет заметным любое размытое изображение. Представьте, что вы пытаетесь сделать это с бейсболом, летящим с такой скоростью прямо за камерой.
Без интеллекта - либо кропотливой человеческой работы, либо кропотливой работы ИИ - нет никакого способа определить, является ли фотография луной или бейсбольным мячом.
Я знаю, что это не то, что вы хотите услышать, но ... вот, пожалуйста. Однако все надежды не потеряны, потому что люди определенно заинтересованы в этой теме и работают над ней - это то же самое, что необходимо для убедительной визуализации других видов эффектов, таких как «поддельное боке», которые пользуются высоким спросом в смартфонах. .
В качестве первого шага, прочитайте этот документ и связанные документы в Google Scholar .
Вы также можете попробовать Обмен стеками искусственного интеллекта - это сообщество может помочь вам с чем-то вроде «Как я могу сделать модель сцены глубиной из одной фотографии?». (Хотя вы получите лучшие результаты, чем больше вы узнаете сами по себе.)
Как только у вас появится эта модель, вы можете идти оттуда. Следующее, что вам нужно, это какой-то способ присвоения скорости различным объектам Попытка сделать это путем вычисления в обратном направлении от существующего размытия в движении является дополнительным уровнем сложности - вероятно, будет легче перейти от начального изображения «все заморожено» и только добавить размытие, основываясь на искусственных параметрах, которые вы назначаете .