То, что они сказали.
Вы должны знать, что в некоторых ситуациях это эффективно происходит непреднамеренно как следствие того, как работает большинство современных жалюзи - и воздействие на изображения может быть иным, чем предполагалось.
Следующее относится в основном к режиму работы с «приоритетом диафрагмы», но аналогичные эффекты могут возникнуть, если в других режимах не соблюдаются меры предосторожности.
Когда используется вспышка, максимальная доступная скорость затвора ограничивается природой обычно используемой "двух шторки" / фокальной плоскости / жалюзи. Для практических целей они обычно имеют максимальную скорость в диапазоне от 1/100 до 1/200 секунды при использовании вспышки. (Вспышка с несколькими вспышками - это отдельная ситуация, которая встречается гораздо реже).
Превосходное супер замедленное видео с двумя шторками в действии
Я просто буду использовать здесь термин «затвор» для обозначения двух шторного затвора некоторой формы.
Затвор полностью раскрывает датчик (или пленку) только до заданной максимальной скорости затвора - обычно в диапазоне от 1/150 до 1/200 секунды, но иногда быстрее. Для более высоких скоростей затвора (или более коротких выдержек) эффективная более короткая выдержка достигается путем «скольжения частично открытого окна» через датчик. Если «окно открывает только, скажем, 1/4 датчика в любой данный момент, то эффективная скорость затвора увеличивается в 4 раза.
Для окружающего освещения окно может составлять небольшую часть ширины сенсора.
Но для вспышки с одной вспышкой затвор должен быть широко открыт, когда происходит вспышка, чтобы весь датчик мог видеть свет от события одной вспышки. Это означает, что максимальная выдержка при использовании вспышки в некоторых ситуациях может быть медленнее, чем при использовании камеры в режиме приоритета диафрагмы, если используется только окружающее освещение.
Если выдержка со вспышкой составляет, скажем, максимум 1/200 секунды (= 5 миллисекунд), а условия очень темные, то без вспышки в тех же условиях вам может потребоваться выдержка, скажем, 1/10 секунды. В этом случае, поскольку фактическая скорость затвора составляет 1/200 секунды, а вспышка - в 20 раз быстрее, рассеянный свет будет минимально влиять на общую экспозицию.
Однако, если вы фотографируете сценическое шоу, например, с ярко освещенными танцорами, или используете вспышку в качестве заполняющей вспышки для уменьшения затенения лица в яркий день, то при использовании только внешнего освещения ваша выдержка может быть 1 / 100-я секунда или 1/250-я или даже 1/500-я. Фактическое значение будет зависеть от диафрагмы, ISO и уровня освещенности. Если вы теперь включите вспышку, скорость затвора будет уменьшена до максимального значения, поддерживаемого камерой в режиме вспышки. Поскольку вы установили диафрагму вручную и скорость затвора теперь схожа с т. П. Или даже ниже, чем значение, которое вы будете использовать только при окружающем освещении, рассеянный свет будет существенно влиять на конечный результат.
В солнечный день с заполняющей вспышкой результатом может быть чрезмерное переэкспонирование, поскольку фотокамера не может адекватно увеличить выдержку.
В сценическом шоу с быстрым движением эффект может быть более тонким, но столь же нежелательным. Вспышка теперь правильно показывает сцену, но общая медленная скорость затвора и высокий уровень окружающего освещения позволяют записывать расширенные изображения движущихся танцоров. Вы можете получить четкое изображение от вспышки, когда танцоры окружены «ореолом» движения при низкой скорости окружающего воздействия. Осторожно, это может быть использовано, чтобы произвести очень "артистичный" и желаемый эффект. Это может привести к размытому и размытому беспорядку. Фактический результат зависит от фактической скорости затвора, диафрагмы и ISO и количества движения.
Если вы хотите избежать или хотя бы свести к минимуму эффект такого рода, установите диафрагму и ISO таким образом, чтобы требуемая скорость затвора при окружающем освещении была намного ниже максимальной скорости затвора с синхронизацией со вспышкой. например, если окружающему освещению требуется 1/200 секунды при ISO 400, f / 2.8, то использование ISO 100 и f5.6 приведет к снижению требуемой скорости затвора примерно до 1/15 секунды. Если камера теперь настроена на правильную экспозицию со вспышкой на 1/200 секунды, окружающий свет будет обеспечивать только около 5% света. Меньшие апертуры еще больше уменьшают вклад окружающей среды.
Даже если сцена относительно статична, можно добиться различных желаемых результатов путем регулировки баланса вспышки и окружающей среды. Фотография говорящего на подиуме, освещенном галогенным пятном, и рядом с другими сановниками, расположенными рядом, может принести больше света и меньше окружения для достижения лучшего общего цветового баланса и окраски. Ди-джею на вечеринке с несколькими цветными пятнами, моющими свое оборудование, может потребоваться некоторая вспышка, чтобы можно было увидеть детали оборудования, но он получал выгоду от значительного количества окружающего света, чтобы плашечные цвета не были полностью размыты вспышкой. Танцоры, как правило, выглядят лучше, если, по крайней мере, часть освещения исходит от цветных пятен - при этом ограничивается размытие, которое будет происходить, если допускается слишком много внешнего эффекта.
Тщательно манипулируя диафрагмой и ISO и, возможно, также регулируя уровень мощности вспышки, вы можете создавать любое сочетание вспышки и окружающей среды на желаемом изображении с соответствующими эффектами.