Мой Sony Alpha 6000 сильно пострадал от фотографирования солнца. Ожог произошел либо во время экспериментов до затмения, либо во время затмения 21 августа. Ожог на участках имеет ту же гексагональную форму, что и закрытое отверстие объектива. Это был объектив Leicaflex с ручной апертурой и адаптером для крепления E.
Я не думаю, что ожог произошел во время затмения, так как я использовал стандартные смотровые стекла ISO, одна сторона которых была наклеена на объектив во время частичного затмения. Совокупность не была интенсивной вообще.
Моя глупость при проверке того, насколько хорошо я могу представить изображение Солнца без фильтра, несомненно, является источником ожогов. Я сделал снимок с выдержкой 1/4000, и объектив полностью остановился до f22. В результате получилось почти черное небо с бликами на объективе вместо изображения солнца, поэтому я не подозревал, что проблема.
После затмения я снял фотографии в тумане на берегу Орегона. Позже, рассматривая эти снимки, я увидел то, что я сначала подумал, что это пыль, но позже я подтвердил, что гексагональные пятна были одинаковыми на каждом снимке после затмения. Ожог значительно затемняет изображение на месте, но не устраняет информацию об изображении.
Несколько лет назад я снимал объективом Leicaflex на Leicaflex, используя пленку, доверяя шторке фокальной плоскости и зеркалу, чтобы защитить пленку от света, кроме как во время съемки. Это сформировало привычку, которую я знал лучше, чем переходить на цифровую, но все равно сделал. С беззеркальным датчиком нет затвора в фокальной плоскости или зеркала, защищающего датчик, который постоянно экспонируется и активируется. Когда я рассматриваю пятна, они многочисленны и распределены по всему кадру. Некоторые из них одиночные, а некоторые из них - следы червя. Я могу только заключить, что повреждение произошло, когда я составлял прямые снимки солнца, а распределение пятен связано с относительным временем пребывания в любой отдельной позиции, которую я составлял.
Есть одна возможность, в которой я сомневаюсь, но не исключаю. Я использовал эту камеру незадолго до затмения для длительной панорамной съемки, когда солнце от двух часов до заката до окончательного заката было длинным в поле обзора «рыбий глаз» с полной камерой, когда камера включена. Апертура полного кадра «рыбий глаз» была между f8 и f11. Я еще не исследовал этот объектив на предмет типа и размера апертуры, чтобы увидеть, соответствует ли он точкам. Я не думаю, что рыбий глаз вызвал бы проблему с солнцем низко в небе, и камера была на треноге. Схема распределения пятен явно указывает на типичный ручной джиттер, такой же, как я использовал его с объективом 90 мм.
Интересно, что пятнышки ожогов не круглые, а шестиугольные, той же формы, что и апертура. Мне еще предстоит полностью объяснить это явление в оптическом смысле. Солнечные лучи параллельны, они сходятся к точке в апертуре, и изображение формируется на сенсоре в обратной ориентации на расстоянии от апертуры, равном фокусному расстоянию объектива. Кроме того, из-за обширной вспышки линзы не было прямого изображения солнца. Если форма апертуры представляет собой тень, отбрасываемую отраженным светом, то это отражение должно было быть отброшено элементом линзы. Конечно, было достаточно бликов, чтобы поддержать эту гипотезу, работа в процессе.
Пока что я хотел бы предупредить, что с беззеркальными камерами не направляйте их на свет, который ярче, чем тот, на который вы бы смотрели невооруженным глазом. Я сильно подозреваю, что свет дуговой сварки оставил бы множество ожогов в местах, где когда-либо существовало некоторое время. Недостаточно выключить камеру или использовать крышку объектива. Датчик беззеркальной камеры подвергается риску всякий раз, когда вы видите изображение на экране. Однако, если внутреннее отражение объектива является причиной, риск может быть больше с некоторыми объективами, особенно с большими фокусными расстояниями с внутренней засветкой. Или риск может быть уникальным для конкретного классического объектива Leica 90mm f2.8, который я использовал.
Я, вероятно, оставлю это без дальнейших исследований. В золотой час нет риска, и я стреляю в золотой час.