Это возможно, потому что тональный диапазон изображения отображается в основном как диапазон диффузии отражательной способности. Высокоэкспонированные области, которые мы обычно называем «более светлыми», становятся более размытыми благодаря добавленной тонкой текстуре, что делает их несколько более похожими на бумагу - яркость изменяется довольно предсказуемым образом в зависимости от общего освещения.
Однако менее открытые участки сохраняют зеркальную поверхность. Если вы наблюдаете объекты из блестящего металла, вы заметите, что они могут казаться темными или яркими в зависимости от того, что именно они отражают для вашего глаза в данный момент, что может зависеть от угла обзора и т. Д.
Таким образом, по сути, у вас есть изображение, где обычно более темные области могут изменяться по внешнему виду в огромном динамическом диапазоне в зависимости от условий просмотра, в то время как обычно более светлые области значительно меньше отличаются от "среднего" диапазона. Иногда это может приводить к тому, что «темные» блестящие области кажутся светлее, чем «светлые» диффузные области, если они отражают источник света к вашим глазам, что приводит к «негативному» эффекту.
ОБНОВЛЕНИЕ: я сделал пару снимков, иллюстрирующих это, так как это легче понять визуально, чем объяснить:

Разница была создана простым перемещением камеры на небольшое расстояние вправо от источника внешнего освещения слева; экспозиция была уменьшена, чтобы приблизить настройку глаза к изменению яркости.
(Оригинальная фотография c.1850, и она должна находиться в открытом доступе в большинстве стран. Настоящим любые права на производные работы распространяются на CC0 ).