Статья BBC News Разрушенная лазером автомобильная камера без водителя описывает ситуацию, когда особенно мощный инфракрасный лазер от LIDAR на прототипе автомобиля на выставке CES повредил датчик фотоаппарата.
Вопрос: Помимо поиска таблички с надписью «Осторожно, нет фотографии, используются инфракрасные лазеры». Есть ли способы проверить наличие инфракрасных лазеров перед съемкой?
Для камер с дисплеями, проходящими через объектив, можно просматривать сцену так, как ее видит сенсор, и обнаруживать повреждения по факту, если они достаточно плохие.
Однако, есть ли способы обнаружить наличие необъявленных инфракрасных лазерных лучей, которые могут повредить камеру, или, возможно, каким-либо образом использовать саму камеру, чтобы сделать это менее рискованным способом?
В конце статьи (часть цитируется ниже) упоминается «волоконный лазер», и они часто имеют более длинную длину волны (от 1300 до 1600 нм), чем большинство полупроводниковых лазеров (часто от 800 до 950 нм). Проблема для более длинных волн состоит в том, что сам кремний не может генерировать какой-либо сигнал, поэтому в этих случаях вы не увидите «фиолетовую точку» от инфракрасного света, а только повреждение датчика после этого. (Я спросил отдельно Какие длины волн наиболее часто используются в лазерных сканерах и системах LIDAR? )
При съемке при ярком солнечном свете, очевидно, существует общая осведомленность и рекомендация соблюдать осторожность.
Лучи инфракрасного лазера на уровне глаз, однако, являются чем-то новым и отличным, и они невидимы, и поэтому не обязательно знать, что кто-то фотографирует лазер, пока точка не появится на фотографии.
Если я правильно понимаю, эти системы LIDAR используют длины волн, которые поглощаются в передней части глаза и поэтому никогда не проходят через линзу и не фокусируются на маленьком пятне на сетчатке. IR-блокирующий фильтр на объективе может смягчить проблему, но IR-блокирующий фильтр на датчике рядом с фокусом может расплавиться и выйти из строя по той очевидной причине, что он поглощает энергию, которая теперь фокусируется в небольшое место.

Джит Рэй Чоудхури / BBC
Лидарная система в верхней части демонстрационной машины

Джит Рэй Чоудхури / Би-би-си
Фиолетовые точки и линии на этой фотографии отеля Stratosphere в Лас-Вегасе показывают ущерб ...
Статья объясняет:
Лидар работает аналогично радару и гидролокатору, используя лазеры, а не радио или звуковые волны, пояснила Зейна Назер, аспирант из Университета Саутгемптона, специализирующаяся на технологии автомобилей без водителя.
«Мощные лазеры могут повредить камеры», - сказала она.
«Датчики камеры, как правило, более чувствительны к повреждениям, чем человеческий глаз от лазеров. Потребителей обычно предупреждают, что они никогда не должны направлять камеру непосредственно на лазерные излучатели во время лазерного шоу».
Мисс Назер добавила, что для того, чтобы камеры были невосприимчивы к мощным лазерным лучам, им нужен оптический фильтр, который отключает инфракрасный свет, который невидим для человека. Однако это может повлиять на ночное зрение, когда инфракрасное излучение может быть преимуществом.
" AEye известна своими лидарными блоками с гораздо большей дальностью, чем их конкуренты, на расстоянии 1 км по сравнению с 200 м или 300 м ", - сказала она.
"По моему мнению, AEye не должен использовать свой мощный волоконный лазер во время шоу."