Что вызывает зернистую пленку? - Фотопедия
1 голос
/ 17 января 2019

Итак, я разработал рулон пленки Kodak Colorplus 200. Результаты не те, что я ожидал. Большинство моих картин зернистые, переэкспонированные или недоэкспонированные. Я думал, что это потому, что я снимал большинство снимков при слабом освещении, а ISO было недостаточно. Это оно? Что на самом деле вызывает зерно и как с ним бороться?

enter image description here

Ответы [ 4 ]

3 голосов
/ 17 января 2019

Фотопленка изготавливается путем нанесения светочувствительного слоя на прозрачную пластиковую подложку. Зернистость часто видна на готовых отпечатках бумаги или когда на экран проецируется слайд (прозрачность) и т. Д. Мы выбираем медленную пленку (низкая ISO), когда это возможно, потому что медленные пленки показывают меньше зерна. Таким образом, быстрые фильмы показывают больше зерна. Степень расширения является ключевым фактором. Отпечатки 8X10 дюймов и больше, часто показывают зернистость. Это потому, что 35 мм - это миниатюрный формат. Мы увеличиваем эти негативы примерно в 8 раз или больше, чтобы получить размер 8х10. Мы уменьшаем зернистость, переключаясь на камеру большего формата и / или используем пленку с низким ISO.

В случае цветной печатной пленки зерно, которое вы видите, представляет собой скопление облаков красителя, которые составляют цветное изображение. Как правило, цветная пленка 200 или 400 ISO хорошо справляется с печатью 8X10. Зернистость увеличивается за счет чрезмерного развития. Неправильная экспозиция покажет больше зерна. Зерно часто более распространено в областях печати, которые являются мирскими. Мы говорим о равномерном голубом небе или любой области умеренной плотности, которая однородна по текстуре. Это потому, что нет занятых моделей, которые имеют тенденцию маскировать структуру зерна.

Опять же, ваш лучший выбор, это раздражает - использовать 100 или 200 ISO цветную печатную пленку и выставлять ее как можно лучше. Следующий ролл, попробуйте брекетинг вашей экспозиции. Сделайте серию экспозиций, некоторые под некоторыми нормальными, некоторые переэкспонированы. Этот эксперимент поможет вам разобраться с зерном.

2 голосов
/ 18 января 2019

Как описывают Hueco и Алан Маркус , зерно является неотъемлемым свойством пленки. Однако вы описываете переменные результаты печати и недодержку. Поскольку большинство отпечатков сделаны в цифровом виде, вы можете видеть цифровой шум, вызванный увеличением усиления, а не зернистостью. Очевидное решение - правильно выставить пленку. Рассмотрите возможность использования камеры с работающим экспонометром. Убедитесь, что настройка ISO камеры соответствует пленке. Если срок действия вашего фильма истек, вам нужно уменьшить ISO или добавить компенсацию экспозиции.

1 голос
/ 17 января 2019

Зернистая структура является неотъемлемой частью съемочного фильма. В общем, пленки с более низким ISO имеют более плотную зернистую структуру, что позволяет им «выглядеть» более гладко, чем пленки с более высоким ISO (до определенного момента, если вы взорвете даже 35-мм кадр ISO 50 до 24x36, вы увидите немного зерна).

Теперь, если вы считаете, что ваше изображение слишком зернистое для того ISO, который у вас есть, или для типа фильма, который вы сняли ... это вполне может иметь место.

Требуется правильная экспозиция и правильное развитие, чтобы минимизировать размер зерна на любом конкретном изображении. Цветная негативная пленка (как и ваша пленка Colorplus) очень хорошо справляется с передержкой - но страдает от недоэкспонирования .

Если камера, которую вы использовали, не регулирует экспозицию в зависимости от доступного света (многие простые фотокамеры с фокусировкой и съемкой не имеют или имеют минимальные значения скорости затвора, которые могут быть слишком быстрыми для условий освещения), тогда вы абсолютно правильно предположить, что ваш фильм был слишком медленным для вашей среды. Эти типы камер отлично подходят для съемки, но с ограниченной способностью устанавливать экспозицию, вам действительно нужно выбрать подходящий ISO для освещения (100 для наружного, 800 для внутреннего / затемненного и 200 или 400 для уровня между ). Имейте в виду, что цветная негативная пленка действительно, очень хорошо переносит переэкспонирование - поэтому вы хотите ошибиться на этой стороне.

Что касается выдержки на отпечатке, имейте в виду, что весь рулон печатается на машине, на которой, вероятно, была применена одна настройка для всей роли. Это означает, что, если ваши выдержки были неодинаковыми от снимка к снимку, у вас будут большие различия в ваших отпечатках. Возможно, вы захотите вернуть изображение в лабораторию с негативом и попросить перепечатать его, учитывая экспозицию одного кадра.

0 голосов
/ 20 января 2019

Невозможно увидеть что-то похожее на зерно на той фотографии, которую вы выложили, из-за ее масштаба, но то, что можно увидеть, так это то, что немного контрастирует с центральной частью, получающей больше света. Предполагая, что это не вспышка, которая не подходит для широкоугольной съемки, это может быть уличный фонарь или что-то в этом роде.

В любом случае, это похоже на серьезно недоэкспонированную фотографию, которая была «спасена» в процессе развития или увеличения, придавая ей некоторую чистую яркость, но работая с крошечной оригинальной контрастностью / экспозицией. Конечно, зерно - это всегда вещь, но недоэкспонирование (или, скорее, компенсация недоэкспонирования) имеет тенденцию увеличивать его.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...