Как мне исправить цвет на этой фотографии, используя Darktable, чтобы соответствовать JPEG вне камеры? - Фотопедия
5 голосов
/ 28 февраля 2019

Я пытаюсь научиться эффективно использовать Darktable .

Вот почему на выходных, посреди масштабной уборки и организации дома, я потратил минуту, чтобы снять композиционную катастрофу фотографии: Side by side comparison of RAW vs. JPG of a picture that's several different kinds of mess

(Я не пытаюсь сделать из этого хорошее изображение. Я не делаю снимки таким образом. Я только что увидел, что эта куча мусора и одеял имела хороший цветовой контраст и детализацию, которую я мог бы использовать для игры с изучением Darktable. Это был случай «Эй, есть вещь». click «Вернуться к работе».)

Во всяком случае, я запечатлен в RAW + JPG. RAW, экспортированный из Darktable, находится слева, JPG от камеры - справа. Я немного поиграл с модулями резкости и подсветки / тени. Я играл много с цветными инструментами, но я не мог заставить цвета получиться правильными. Цвет красного мусорного ведра в камере JPG довольно заметен, и именно здесь проблема цвета является наиболее очевидной для меня. Цвета, показанные в версии слева, такие же, как и при импорте в Darktable, без использования инструментов коррекции цвета.

Я также вижу, что фиолетовое одеяло намного более насыщенно в версии слева.

Как мне исправить цвет этой картинки в Darktable?


Пожалуйста, никто не говорит миссис Бланстон, что я опубликовал фотографию нашего подвального беспорядка в Интернете.


Редактировать (x2): Меня не смущает разница между RAW и JPG. В этом случае я использую «RAW» как сокращение для «файла JPG, который был экспортирован из Darktable после того, как он был импортирован как RAW, и для рендеринга использовалось цветовое сопоставление Darktable по умолчанию, и ни одна из моих (неудачных) ручных коррекций цвета не была включена. , "и" JPG "как сокращение для" JPG, отображаемого камерой. "

1 Ответ

8 голосов
/ 28 февраля 2019

Несмотря на то, что darktable становится все более мощным программным обеспечением, одним из его грубых краев является тот факт, что он не очень старается произвести хорошую «стандартную» рендеринг файлов RAW по умолчанию из огромного множества камер, которые производят такие файлы (понятно, будучи проектом с открытым исходным кодом с ограниченными ресурсами добровольцев). По умолчанию применяется « базовая кривая », обычно в соответствии с маркой камеры (хотя включено несколько кривых, специфичных для камеры), затем проталкивает результаты через камеру, специфичную для камеры цветовая матрица , полученная из преобразования Adobe DNG .

В реальном мире возникает пара проблем: производители выпускают разные камеры с разными датчиками (особенно с течением времени), поэтому применение базовых кривых на основе «производителя» слишком упрощено. Большая проблема заключается в том, что при применении логарифмической кривой перед цветовая матрица, кажется, не использует цветовую матрицу, как предполагалось; передача линейных данных в матрицу и последующее применение кривой в конвейере имеет больше смысла. (ОБНОВЛЕНИЕ: похоже, это будет исправлено в версии 2.8.)

В свете этого инструмент darktable-chart, используя выстрел из эталонной цели , создает настройку тональная кривая , которая применяется позже. в трубопроводе. Он также использует модуль таблицы соответствия цветов для дальнейшей цветовой привязки матрицы камеры к эталону. Этот процесс требует определенных усилий , но если у вас есть «нормальный» рендеринг, который вам нравится в качестве отправной точки, вы можете установить его в качестве значения по умолчанию для импортированных изображений, используя автоматически примененные пресеты . Возможно, стоит поискать / спросить на соответствующих форумах о вашей конкретной камере (или тесно связанной), чтобы узнать, выполнил ли кто-то эту работу (например, пользователи 16-мегапиксельных камер Olympus, см. здесь ).

Если вы не заинтересованы в том, чтобы возиться с диаграммами или эмулировать рендеринг камеры (или даже «реальность»), а просто хотите улучшить поведение от различных цветовых инструментов, вы можете просто отключить модуль base curve и настроить color look-up table и tone curve модули вручную (или попробуйте более новый filmic модуль ).

В качестве примера результатов приведем несколько снимков недорогой диаграммы Wolf Faust IT8 с камеры Olympus ... сначала рендеринг по умолчанию с темной таблицей "базовой кривой":

enter image description here

Сравните «естественный» режим изображения камеры JPEG:

enter image description here

... и результат по умолчанию для darktable после профилирования с darktable-chart:

enter image description here

Некоторые заметки:

Устаревшая документация для darktable-chart гласит, что она использует модуль «базовой кривой» для создания кривой логарифма, но это больше не так (если только у вас нет старой версии darktable ... не используйте старые версии darktable).

Кроме того, для конкретной цели использования обработанного камерой JPEG в качестве эталона (в отличие от эталонных значений, поставляемых с мишенью) калиброванная точность и освещенность фактических цветовых пятен менее важна, поскольку «эталон» буквально та же сцена после дополнительной обработки . Количество более важно, поэтому даже дешевый график IT8, вероятно, лучше, чем цель типа «проверки» с несколькими цветами. Некоторые обсуждения или учебные пособия по darktable-chart могут не четко различать два случая, поэтому при необходимости применяйте здравый смысл.

Я также обнаружил, что установка darktable-chart для использования максимального количества исправлений для CLUT дала наилучшие результаты (без удивления), и что результаты стали «менее хорошими» довольно быстро при уменьшении числа. Смысл для CLUT с большим количеством исправлений заключается в том, что они являются более «дорогими» в вычислительном отношении, поэтому компромисс может стоить того, если вы используете darktable без поддержки OpenCL .

...