Согласно письму, которое Сандер написал в 1925 году профессору д-ру Эриху Стенгеру: «Я использую линзы Цейсса, ортохроматическую пластину с соответствующим светофильтром и чистую мелкозернистую глянцевую бумагу. Я делаю свои фотографии 12x161 / 2 или 13x18 тарелки, увеличив их до 18х24 ". цитируется на с. 108 в Sander, опубл. по Taschen
Около 20 лет назад я увидел показ оригинальных отпечатков Сандерса и был поражен чем-то необычным, что я никогда не обнаруживал в офсетных репродукциях его работ. Более светлые области выглядели «фарфоровыми», и я задавался вопросом, что вызвало этот эффект.
Я часто размышлял об этом на протяжении многих лет, и единственное объяснение, которое я могу найти, состоит в том, что он использовал увеличивающуюся линзу с некоторыми аберрациями, которые распространяют немного света из смежных темных областей в области светлых участков. Это слегка затемнило края светлых областей, но этого было достаточно, чтобы создать ощущение стеклянного фарфора. Насколько я знаю, он, возможно, даже использовал объектив своей камеры в качестве увеличительного объектива. Тогда это было более распространенным явлением.
Все это гипотеза, но кто-то, исследующий его работу, должен посмотреть, что придает его отпечаткам такой внешний вид. Я хотел бы услышать о чьем-либо реальном исследовании этого, чтобы удовлетворить мое собственное любопытство.
Это показывает, насколько важно просматривать исходные отпечатки при попытке определить методы работы.