Большая часть шума не вызвана отклонением в количестве фотонов. В области размером с пиксель сенсора (во много раз больше, чем зернистость высокоскоростной пленки) это не имеет большого значения. Вместо этого это буквальный шум сигнала внутри самой электроники, который затем усиливается вместе с сигналом при увеличении ISO.
Алгоритм, который вы описываете, более или менее похож на то, как работает современная технология шумоподавления, он использует контекст окружающих пикселей, чтобы угадать, насколько шум влияет на текущий пиксель. Более продвинутые имеют обнаружение краев и другие функции для улучшения результата. Даже не очень хорошо.
Говоря конкретно о черно-белом, способ преобразования изображения может сильно повлиять на количество шума в конечном изображении.
Существует много способов преобразования изображения из цветного в черно-белое. Фаворитом (и рекомендованным Adobe методом) является настройка «Черно-белый». Этот метод на самом деле не очень хорош. Он работает путем вычисления ненасыщенного пикселя, а затем умножения значения на основе его угла оттенка на основе выбранных ползунков. По сути, это усиление сигнала, которое также усиливает шум, поэтому любой ползунок с положительным отношением (значение выше 50 в настройке «Черно-белый») также увеличивает шум в этих областях.
С другой стороны, при использовании микшера каналов используется средневзвешенное значение из трех значений. С этим методом намного легче избежать ловушки усиления сигнала, потому что ползунки всех трех каналов могут быть меньше 100%. Зеленый и красный каналы обычно имеют меньше шума, чем синие каналы, поэтому вы можете опираться на эти два, когда это возможно, чтобы уменьшить его еще больше. Моя начальная точка - [R 60, G 90, B -40]
, затем отрегулируйте.