Помните, что это фокус помощь , а не фокус магия . Уловка с обоими этими средствами заключается в том, чтобы помнить, что это действительно то же самое, что получить резкость прямо на экране: когда вы поворачиваете кольцо фокусировки, вы перемещаете плоскость фокуса назад и вперед, и вы хотите расположить его так, чтобы оно совпадает с вашей темой.
Если вы снимаете с широкой диафрагмой и хотите, чтобы фокусировка была , просто так , и вы щелкаете, как только появляются линии фокусировки, вы, вероятно, не прибьете ее. Вместо этого вам нужно сделать то, что сделала бы система автофокусировки с обнаружением контраста: приблизить ее, а затем продолжать медленно, пока подсветка не исчезнет или не переместится к чему-то слишком близкому (или слишком далеко, если вы идете таким образом), и затем поверните обратно в другую сторону. Все более и более осторожно перемещайтесь вперед и назад, находя точное место, где объект, который вы хотите сфокусировать, находится прямо на центральной линии.
Конечно, это может быть сложно с предметами, которые еще не были, но основной принцип тот же. У вас может просто не быть времени, чтобы сделать это правильно, и вам может понадобиться принять немного пропущенный фокус - или использовать меньшую диафрагму в этих ситуациях, чтобы дать себе немного большую глубину резкости, чтобы скрыть неточность фокусировки.
Вам может быть полезно поиграть с опциями: я считаю, что настройка «low» для пиковой фокусировки проще, чем опция «high» с большим эффектом. И мне кажется, что красный или синий легче увидеть, но больше отвлекает от композиции (поэтому я держу его белым).