Как сфокусироваться на Peak Highlight на камерах FujiFilm X-Series? - Фотопедия
Купить гитару в Москве
1 голос
/

Камеры FujiFilm серии X предлагают Вспомогательный режим Focus Peak Highlight . Тем не менее, руководство содержит неадекватные инструкции по использованию, в которых говорится:

Focus Peak Highlight : выделение высококонтрастных контуров. Поворачивайте кольцо фокусировки, пока объект не будет выделен.

В дополнение к цвету в меню есть две настройки: Низкая и Высокая.

Как использовать выделение пика фокусировки для получения четких, сфокусированных изображений? Как определить, какие настройки (Низкий / Высокий / Цветной) лучше использовать?

  • Этот вопрос не об использовании меню для изменения настроек.

  • Я ожидаю, что использование этого режима поддержки фокусировки будет одинаковым для камер серии X. Если нет, меня в первую очередь интересуют X-T20 и X-H1. Во-вторых интересует X-E2 / S. Не интересует X-T3 / T30.

См. Также:

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/

Настройки, которые нужно выбрать для помощи при фокусировке, будут сильно зависеть от сцены и условий фотосъемки, а также от личных предпочтений, которые будут не слишком отвлекающими, но все же достаточно простыми, чтобы увидеть, где находится фокусировка. Я обнаружил, что голубой цвет наиболее подходит для меня большую часть времени, без явного предпочтения по сравнению с высоким / низким.

В большинстве случаев плоскость фокусировки явно видна (она также помогает немного переместить фокус вперед и назад, чтобы придать ему движение), и при увеличении нужного объекта для точной настройки фокуса легко достичь желаемый фокус. Тем не менее, в темных условиях фокусировка становится все более жесткой, что приводит к сглаживанию пика фокусировки, поскольку микроконтраст повсюду от шума датчика.

Одна проблема, с которой я столкнулся при использовании штатных объективов Fuji, - это фокусировка по проводам - ​​очень трудно выполнить крошечные регулировки, слишком большой скачок фокуса при большой диафрагме (например, при открытой широкоугольной камере 56 / 1,2) до боли очевидна с фокусировкой, когда самолет будет прыгать мимо желаемой точки. Механические устаревшие линзы намного легче сфокусировать вручную.

2 голосов
/

Подсветка пика фокусировки повышает контрастность областей с синим, красным или белым цветом. Интенсивность усиления связана с контрастностью . Низкий для повышения требуется более высокая контрастность. Высокий требует меньшего контраста для усиления. Чтобы получить критически четкие изображения, используйте параметр Низкий вместе с цветом, контрастирующим со сценой. Красный хорошо сработал для меня в большинстве ситуаций.

Просмотр фокуса работает с изображением в том виде, как оно отображается. Моделирование пленки , повышающее контраст, может упростить фокусировку объективов с низкой контрастностью. Однако они также могут создавать слишком большой контраст, что затрудняет определение того, когда был достигнут фокус. В этих случаях может использоваться менее интенсивное моделирование. Предварительный просмотр симуляции фильма также может быть отключен.

Многие сцены легче сфокусировать в монохромном , поскольку выделение цветом выделяется на фоне серого, но единственный способ сделать это - переключиться на имитацию монохромного фильма. Это приводит к тому, что JPEG-файлы сохраняются в монохромном режиме, но RAW по-прежнему могут быть обработаны в цвете при желании.

С ручной фокусировкой объективами, используемыми с замером , глубина резкости затрудняет фокусировку точно . Не беспокойся об этом. Процедура фокусировки такая же, и глубина резкости обеспечит фокусировку. Тем не менее, если вы обеспокоены или иным образом испытываете затруднения при фокусировке, то неплохо открыть диафрагму во время фокусировки. Затем остановитесь по мере необходимости перед воздействием. Не беспокойтесь о микро изменениях расстояния до объекта. Глубина резкости приведет к сохранению фокуса. Некоторые адаптеры имеют кольцо, предназначенное для управления диафрагмой без изменения настройки диафрагмы на объективе.

  1. Переместите зону фокусировки над желаемой точкой фокусировки.

  2. Включите вспомогательную фокусировку, обычно нажимая заднее колесо. Увеличение можно изменить, прокрутив заднее колесо. Я обычно использую настройку большого увеличения, потому что ее легче увидеть.

  3. Начните с больших и быстрых движений кольца. Постепенно перемещайте кольцо медленнее и осторожнее , поворачивая его вперед и назад.

    • Быстро поверните кольцо фокусировки. Вы увидите увеличение контрастности, а затем исчезновение.

    • Обратное направление кольца. Повернись помедленнее. Повышение контрастности снова будет увеличиваться, а затем уменьшаться.

    • Осторожно, в обратном направлении, когда начинает исчезать.

    • Прекращение поворота через после точки максимального улучшения.

    • Верните кольцо в точку максимального усиления выделения, обычно это середина двух последних разворотов.

  4. Изображение должно быть в фокусе. Вы можете заметить «мерцание» среди мелких деталей, таких как текстуры ткани. В некоторых случаях мерцание может использоваться для уточнения фокуса .

  5. Держите камеру неподвижно, делая несколько снимков. Не забудьте дважды проверить состав.

1 голос
/

Помните, что это фокус помощь , а не фокус магия . Уловка с обоими этими средствами заключается в том, чтобы помнить, что это действительно то же самое, что получить резкость прямо на экране: когда вы поворачиваете кольцо фокусировки, вы перемещаете плоскость фокуса назад и вперед, и вы хотите расположить его так, чтобы оно совпадает с вашей темой.

Если вы снимаете с широкой диафрагмой и хотите, чтобы фокусировка была , просто так , и вы щелкаете, как только появляются линии фокусировки, вы, вероятно, не прибьете ее. Вместо этого вам нужно сделать то, что сделала бы система автофокусировки с обнаружением контраста: приблизить ее, а затем продолжать медленно, пока подсветка не исчезнет или не переместится к чему-то слишком близкому (или слишком далеко, если вы идете таким образом), и затем поверните обратно в другую сторону. Все более и более осторожно перемещайтесь вперед и назад, находя точное место, где объект, который вы хотите сфокусировать, находится прямо на центральной линии.

Конечно, это может быть сложно с предметами, которые еще не были, но основной принцип тот же. У вас может просто не быть времени, чтобы сделать это правильно, и вам может понадобиться принять немного пропущенный фокус - или использовать меньшую диафрагму в этих ситуациях, чтобы дать себе немного большую глубину резкости, чтобы скрыть неточность фокусировки.

Вам может быть полезно поиграть с опциями: я считаю, что настройка «low» для пиковой фокусировки проще, чем опция «high» с большим эффектом. И мне кажется, что красный или синий легче увидеть, но больше отвлекает от композиции (поэтому я держу его белым).

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...