Как далеко продвинуть ISO с пленкой Tmax 400? - Фотопедия
Купить гитару в Москве
1 голос
/

У меня есть пленка 400 ISO (Kodak TMax). Если я хочу нажать ISO на моем FM2, какая настройка лучше?

Это ISO 1600, 800 или что-то еще. Я заметил, что нажатие на 1600 очень распространено. Почему это так?

Ответы [ 4 ]

4 голосов
/

Если я хочу нажать ISO на моем FM2, что лучше всего настроить?

Нет лучшего параметра, глобально ... есть только лучший параметр для данной сцены. Если вы можете получить значения диафрагмы и скорости затвора, которые вам нравятся, при ISO 400 - тогда остается мало причин для толкания пленки 1 . Если вам нужна более высокая скорость затвора или более открытая диафрагма, но вы не можете этого сделать из-за вашего ISO, , тогда , вам следует начать изучать толкание.

Толкание пленки имеет последствия, а именно: увеличение контраста и зернистости и уменьшение детализации теней. Информационный бюллетень Kodak для TMax 400 гласит:

Из-за большой широты вы можете недоэкспонировать этот фильм за одну остановку (при EI 800) и при этом добиться высокого качества при нормальном развитии у большинства разработчиков. В окончательном отпечатке не будет изменений в зернистости, но будет незначительная потеря детализации теней и снижение контрастности печати примерно на половину сорта бумаги.

Когда вам нужна очень высокая скорость, вы можете выставить пленку T-MAX 400 на EI 1600 и увеличить время разработки. Чем дольше время разработки, тем больше контрастность и зернистость с дополнительной потерей деталей теней, но негативы все равно будут давать хорошие отпечатки. Вы даже можете выставить этот фильм на EI 3200 с более длительным временем разработки. Недоэкспонирование с тремя остановками и использование обработки с тремя остановками приводит к дальнейшему увеличению контраста и зернистости, а также к дополнительной потере деталей теней, но результаты будут приемлемыми для некоторых приложений.

Этот ресурс также гласит:

Обработка толчком позволяет экспонировать пленку на более высоких скоростях, однако, обработка толчком не даст оптимального качества. Будет некоторая потеря деталей теней, увеличение зернистости и увеличение контрастности. Степень этих эффектов варьируется от незначительных до очень значительных в зависимости от степени недоэкспонирования и принудительной обработки. Результаты обычно превосходны при толчке в 2 стопа и приемлемы при толчке в 3 стопа в зависимости от освещения и контраста сцены.

И внизу в богатой предостережениями мелкой шрифт (жирный рудник):

Для высококонтрастных сцен, таких как прожекторы в условиях яркого освещения, экспонируйте и обрабатывайте, как указано в таблице. Однако, когда детализация в областях с глубокими тенями важна для сцены, увеличьте экспозицию на 2 ступени и обработайте фильм нормально .

Подумайте об этом на секунду - , когда важна детализация тени, увеличьте экспозицию на 2 ступени! Это полная противоположность толканию пленки.


Подводя итог - нет лучшего выбора, только тот, который вам нужен, чтобы получить свой выстрел. Однако каждый из этих вариантов имеет свой компромисс - и стоит ли этот компромисс того, действительно ли это зависит от вас. (Например, однажды я подтолкнул Delta3200 к 12800 для футбольной игры в средней школе. Результаты были больше похожи на взорванный плохой полутон, чем фотография)

1: увеличение контрастности не обязательно является плохой вещью. Сейчас я живу в PacNW, где пасмурно - это радость жизни, поэтому я не очень беспокоюсь о небольшом дополнительном контрасте. Можно также толкать фильм просто потому, что им нравится «внешний вид»

3 голосов
/

Пленка дает лучшие результаты при экспонировании на «скорости коробки». К сожалению, слишком часто условия окружающего освещения темнее, чем то, что необходимо для хорошей экспозиции на скорости коробки. Именно в таких ситуациях люди обращаются к таким хитростям, как толкание пленки, чтобы получить полезные изображения с недодержанной пленки. Помните, что показ фильма - это недоэкспонирование и попытка компенсации в процессе развития.

Обычно пленка имеет достаточную широту, чтобы выдерживать недостаточную экспозицию с одной остановкой без какой-либо компенсации, необходимой при разработке. Если кто-то недоэкспонирует на 2 остановки, то продвижение фильма в процессе разработки принесет более приятные результаты. По этой причине вы можете часто слышать о людях, толкающих пленку ISO 400 до 1600. Недоэкспонирование на 3 или более остановок может привести к неудовлетворительным результатам независимо от того, что вы делаете в процессе разработки.

Итак, повторюсь, вы получите наилучшие результаты, демонстрируя пленку на скорости коробки и развиваясь соответственно. Как спрашивает в комментарии mattdm, почему вы вообще хотите продвинуть фильм? Это помогло бы с пониманием.

2 голосов
/

Пленка ISO 400, экспонированная при 1600, считается самым высоким ISO, дающим "приемлемое" качество изображения (при печати на бумаге 8 × 10 "с негативом 135 пленок).

Детали теней обычно теряются, но детали подсветки сохраняются. Поскольку большинство доступных ситуаций освещения / толчка включают стрельбу в людей, наиболее важны телесные тона.

Не вдаваясь в трясину выбора фильма и разработчика (лучше ли пушить TMX, TMY или HP5 +? И добавлять его в Rodinal, ID-11 или Diafine?), Можно с уверенностью сказать, что это хорошая политика, чтобы избежать среднего земля. Либо обнажите на скорости коробки, либо идите на полную мощность и нажмите на 2 ступени.

Мелкий шрифт: как это часто бывает, кинопленка - это личное художественное решение, и ваш пробег может варьироваться.

2 голосов
/

Если я хочу нажать ISO на моем FM2, что лучше всего настроить?

Это зависит от того, на что взгляд вы собираетесь. Рассмотрите возможность разработки тестовых снимков, чтобы определить, что лучше всего подходит для вас.

  1. Сделайте несколько снимков различных сцен с желаемым push / pull (самый простой способ - установить ISO камеры в соответствии с тем, как вы хотите развиваться).

  2. Войдите в темную комнату.

  3. Отрезать открытые рамки.

  4. Разработайте их с соответствующей обработкой push / pull.

  5. Повторите с разными значениями push / pull.

  6. Выберите наиболее подходящую вам настройку.

Примеры изображений

Уэко обсуждает Tmax конкретно.

Как правило, обработка push ⇒ больше контраста; обработка тяги ⇒ меньше контраста.

Из онлайновой темной комнаты: Как читать негатив .

  • Недостаточно, слишком развито:

    under-over

  • Нормальная экспозиция и развитие:

    normal

  • Передержка, недоразвитость:

    over-under

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...