Если я хочу нажать ISO на моем FM2, что лучше всего настроить?
Нет лучшего параметра, глобально ... есть только лучший параметр для данной сцены. Если вы можете получить значения диафрагмы и скорости затвора, которые вам нравятся, при ISO 400 - тогда остается мало причин для толкания пленки 1 . Если вам нужна более высокая скорость затвора или более открытая диафрагма, но вы не можете этого сделать из-за вашего ISO, , тогда , вам следует начать изучать толкание.
Толкание пленки имеет последствия, а именно: увеличение контраста и зернистости и уменьшение детализации теней. Информационный бюллетень Kodak для TMax 400 гласит:
Из-за большой широты вы можете недоэкспонировать этот фильм за одну остановку (при EI 800) и при этом добиться высокого качества при нормальном развитии у большинства разработчиков. В окончательном отпечатке не будет изменений в зернистости, но будет незначительная потеря детализации теней и снижение контрастности печати примерно на половину сорта бумаги.
Когда вам нужна очень высокая скорость, вы можете выставить пленку T-MAX 400 на EI 1600 и увеличить время разработки. Чем дольше время разработки, тем больше контрастность и зернистость с дополнительной потерей деталей теней, но негативы все равно будут давать хорошие отпечатки. Вы даже можете выставить этот фильм на EI 3200 с более длительным временем разработки. Недоэкспонирование с тремя остановками и использование обработки с тремя остановками приводит к дальнейшему увеличению контраста и зернистости, а также к дополнительной потере деталей теней, но результаты будут приемлемыми для некоторых приложений.
Этот ресурс также гласит:
Обработка толчком позволяет экспонировать пленку на более высоких скоростях, однако, обработка толчком не даст оптимального качества. Будет некоторая потеря деталей теней, увеличение зернистости и увеличение контрастности. Степень этих эффектов варьируется от незначительных до очень значительных в зависимости от степени недоэкспонирования и принудительной обработки. Результаты обычно превосходны при толчке в 2 стопа и приемлемы при толчке в 3 стопа в зависимости от освещения и контраста сцены.
И внизу в богатой предостережениями мелкой шрифт (жирный рудник):
Для высококонтрастных сцен, таких как прожекторы в условиях яркого освещения, экспонируйте и обрабатывайте, как указано в таблице. Однако, когда детализация в областях с глубокими тенями важна для сцены, увеличьте экспозицию на 2 ступени и обработайте фильм нормально .
Подумайте об этом на секунду - , когда важна детализация тени, увеличьте экспозицию на 2 ступени! Это полная противоположность толканию пленки.
Подводя итог - нет лучшего выбора, только тот, который вам нужен, чтобы получить свой выстрел. Однако каждый из этих вариантов имеет свой компромисс - и стоит ли этот компромисс того, действительно ли это зависит от вас. (Например, однажды я подтолкнул Delta3200 к 12800 для футбольной игры в средней школе. Результаты были больше похожи на взорванный плохой полутон, чем фотография)
1: увеличение контрастности не обязательно является плохой вещью. Сейчас я живу в PacNW, где пасмурно - это радость жизни, поэтому я не очень беспокоюсь о небольшом дополнительном контрасте. Можно также толкать фильм просто потому, что им нравится «внешний вид»