Могу ли я использовать химикаты для создания пленки ISO 400, а также для пленки ISO 100 или 200? - Фотопедия
3 голосов
/ 28 октября 2015

В моем классе черно-белой фотографии учитель рекомендует нам использовать ISO 400 для разработки нашего фильма и печати. Я обнаружил, что ISO 400 слишком зернист на мой вкус, и в результате я хочу перейти к чему-то вроде ISO 100 или ISO 200.

Мой вопрос: это влияет на все процессы разработки и печати? Могу ли я использовать те же материалы для разработки в течение того же периода времени, что и пленка ISO 400 (как для печати)?

Я использую Ilford HP5 ISO 400, я хочу использовать Ilford ISO 100

Ответы [ 2 ]

3 голосов
/ 28 октября 2015

По большей части все химические вещества черно-белого процесса совместимы. Фильм на 400 скоростей, на мой взгляд, не такой уж и «зернистый». Что, как говорится; если цель - гигантские отпечатки, используйте 200 или лучше 100 ISO. Это потому, что медленные пленки содержат меньше серебра. Зерно, которое вы видите, представляет собой комок металлического серебра в эмульсии. 400-скоростная пленка, разработанная в мелкозернистом проявителе, работает довольно хорошо.

Мелкодисперсный проявитель, вероятно, содержит мягкий серебряный растворитель, который уменьшал размер зерна, растворяя некоторые сгустки серебра. Одна хитрость мелкозернистого разработчика - окрасить изображение, придав ему слегка теплый оттенок. Теплый тон позволяет сократить время проявления при сохранении плотности печати. Оливковый тон действует, чтобы отфильтровать немного синего и ультрафиолетового света. Это компенсирует более низкое содержание серебра. Другими словами, негатив имеет более высокую плотность печати, несмотря на то, что изображение из металлического серебра сокращено. В результате уменьшается видимое зерно.

2 голосов
/ 28 октября 2015

Чтобы немного расширить комментарий @Iliah Borg:
Как правило, химические вещества , которые вы используете , не привязаны к скорости пленки , которую они разрабатывают. Скорость пленки определяет время, в течение которого пленка должна находиться в химическом веществе во время разработки. Это также может быть использовано для проталкивания или вытягивания пленки, которую вы намеренно недооцениваете или переэкспонируете на протяжении всего рулона пленки (опять же, это не меняет чувствительность пленки, но влияет на градацию результата). Другим фактором при расчете разработки является концентрация разработчиков и температура химического вещества . Вы должны будете принять все это во внимание время разработки. Именно здесь в игру вступает график развития (который включает модель фильма / ISO ), о котором упоминал Илия.

Рекомендую прочитать его связанный файл.

Что влияет на разработку и химическое вещество, которое вы используете, это тип кристаллов, которые использует ваша пленка, и тип зерна, которого вы хотите достичь. Читайте о Т-кристаллах и связанных разработчиках для современного мелкого зерна.
Для получения более технической информации вы можете начать в Википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Tabular-grain_film
обсуждение классической и современной пленочной эмульсии можно найти здесь
http://photo.net/black-and-white-photo-film-processing-forum/00ERvk

...