Вы в корне правы, потому что приведенное вами уравнение имеет знак, обратный . Корректировка должна идти со стороны слева знака равенства, а не справа; если вы хотите переместить его на правую сторону, его нужно вычесть. Или, чтобы ответить на заглавный вопрос: это не .
Но я думаю, что часть путаницы возникает из-за того, что EV также предназначен для обратного.
Вы говорите:
чем ниже значение EV, тем более экспонированное (яркое) изображение
Это смотрит назад. Лучший способ выразить это: Чем ниже значение EV, тем больше вам нужно использовать более светосъемных и более чувствительных настроек камеры для получения правильной экспозиции.
Цель состоит в том, чтобы получить изображения с одинаковой яркостью («правильная экспозиция») независимо от фактического уровня освещенности в сцене. Когда мы находимся в мире, наши глаза и мозг регулируют и нормализуют уровни освещенности - иногда мы осознаем, что это очень темно или очень ярко, но в целом мы просто настраиваемся. Однако мы не можем отрегулировать, глядя на фиксированную фотографию: экспозиция такая, какая она есть.
Таким образом, значение воздействия - это инструмент, помогающий сделать это правильно. Конечно, в современных камерах все это делается с помощью автоматического замера (даже в ручном режиме мы обычно следуем указаниям счетчика). Но если бы измеритель не был встроен, вы могли бы использовать показания «значения экспозиции» сцены (или, просто оцените, как только вы уже достаточно знакомы), чтобы установить настройки камеры, чтобы получить хорошо экспонированное изображение.
Чем выше значение экспозиции, тем ярче выглядит сцена. При ISO 100 яркий солнечный свет составляет около EV 16, пасмурный день больше похож на EV 12, домашний интерьер ночью - это что-то вроде EV 5, а звездный свет - около 6 EV. Из этого вы можете определить, какая выдержка, диафрагма и ISO вам понадобятся.
Хотя можно взглянуть на правую часть уравнения и сказать, что определенная апертура и скорость затвора «производят» определенное EV, более нормально смотреть на EV сцены и затем решать, какие затвор и апертура требуются чтобы получить правильную экспозицию. (Где «правильный» означает «в основном средний» - вы свободны для показа в более высоком или низком ключе , если хотите!)
Настройка «компенсации EV» на современных камерах предназначена для работы с этим. Набирая отрицательный -1 EV, вы говорите камере: «Ваш измеритель говорит, что EV равно N, но, пожалуйста, рассчитайте настройки экспозиции, как если бы они были на одну ступень темнее». Или, набрав +1 EV, вы говорите, что хотите, чтобы сцена была освещена на одну остановку ярче. Это можно использовать для исправления ошибок измерений или просто для художественных предпочтений.
Так, где ISO входит в это? Проще говоря, каждая остановка ISO (то есть каждое удвоение от 100 до 200 или от 200 до 400 или от 400 до 800 и т. Д.) Сдвигает шкалу на 1. (log₂(S/100)
- это просто причудливый способ сказать что.)
Вы также можете изменить формулу на:
log₂(N²/(t×(S/100)))
если хотите - это еще один способ взглянуть на одно и то же, и на самом деле это математический способ выражения двух слегка отличающихся определений слова «воздействие», как объяснено в этом другом ответе .
Или, вы можете написать это со всеми отдельными терминами, которые, я думаю, наиболее понятны из всех:
EV = log₂(N²) + log₂(1/t) - log₂(100/S)
Потому что на самом деле так думают об этом в реальном мире. Или, скорее, один должен думать:
EV = aperture + shutter - ISO
и не беспокойтесь обо всех логарифмах.