Распространенной ошибкой является использование приоритета затвора, потому что вам нужна более низкая скорость затвора: вы думаете в основном о времени экспозиции, поэтому полный контроль над скоростью затвора кажется правильным решением.
К сожалению, проблема в том, что камеры имеют широкий диапазон выдержек (у меня от 30 секунд до 1/8000 секунды), но сравнительно крошечный диапазон диафрагм (объектив, который на моей камере в данный момент идет от от f / 4 до f / 22). f / 22 всего в 30 раз быстрее, чем f / 4, но 1/8000 примерно в 240 000 раз быстрее , чем в 30 с! Даже если мы ограничимся выдержками, которые достаточно хороши для съемки с рук (скажем, 1/30 с и выше), моя самая быстрая выдержка все равно примерно в 260 раз быстрее самой медленной.
Или просто: позвольте вашей камере выбирать скорость затвора, и у нее будет много возможностей для игры. Пусть он выберет диафрагму, а у нее нет. Вот почему использование приоритета затвора так часто заканчивается снимком, который сильно переоценен или недоэкспонирован: у камеры просто закончились опции.
(Сейчас я игнорирую ISO, чтобы не усложнять ситуацию, но на обычной камере ISO имеет аналогично небольшой диапазон диафрагмы. Например, ISO 1600 только в 16 раз быстрее, чем ISO 100. И если вы предпочитаете более низкий ISO установка для подавления шума, там еще меньше места для маневра.)
Итак, гораздо лучше начать с фонтановых снимков - позволить камере выбирать самую низкую выдержку, с которой она может справиться:
- Установите камеру на приоритет диафрагмы и выберите самую маленькую диафрагму
- Установите настройку ISO на минимальное значение
- Если у вас есть, используйте фильтр нейтральной плотности , чтобы сделать сцену еще более темной
Теперь сделайте снимок и посмотрите, как работает выдержка. Если он слишком медленный, просто ослабьте диафрагму и другие настройки, пока не получите желаемую выдержку.