Почему горячие вспышки используют линзу Френеля, а студийные вспышки - нет? - Фотопедия
16 голосов
/ 27 июля 2010

Я заметил, что горячие вспышки (например, Nikon SB-800) обычно имеют систему линз Френеля для фокусировки света, а студийные вспышки (например, Photogenic Powerlight 1250) - нет. Что с этим?

Ответы [ 3 ]

13 голосов
/ 27 июля 2010

Пятна Френеля - это один из традиционных инструментов для студийного освещения, перенесенный с театральной и кинематографической работы; они позволяют фокусировать свет от широкого до узкого, как функция зума на вспышке. Например это от Elinchrom , или эти бронколоры .

Причина, по которой вы не видите их часто , заключается в том, что, подобно обрезкам, трубке, сотам или другим инструментам, они представляют собой довольно специализированное устройство, которое придает особый вид; тот, который ты не хочешь все время. Они широко использовались в 30–50-х годах в голливудских фильмах и студийной фотографии, которые сегодня придают им довольно «ретро» внешний вид, когда они используются сами по себе, но они все еще существуют (и до сих пор являются рабочим источником света для театра и кино ). Я не особо разбираюсь в тенденциях освещения, но я бы охарактеризовал их как немного более жесткий свет, чем в настоящее время модно для портретной съемки.

С другой стороны, у вспышек есть пара особых свойств, которые делают линзу Френеля привлекательной для этого применения. Важнейшим из них является эффективность: поскольку питание для вспышек происходит от батарей, это гораздо более серьезная проблема, чем для студийных светильников с питанием от сети. Френель помогает сфокусировать свет на желаемом поле зрения, поэтому такую ​​же мощность можно использовать для получения более высокого значения GN (или продления срока службы батареи с тем же самым GN).

4 голосов
/ 27 июля 2010

Линзы Френеля редко используются в студийных стробоскопах, потому что в студии нам в основном нужен мягкий свет, а не жесткий. И если нам нужен жесткий свет, мы всегда можем использовать стандартный отражатель. И если нам нужен точечный свет, мы всегда можем использовать ламповый отражатель.

Френель используется на источнике «горячего башмака», потому что у разных объективов разные фокусные расстояния, источник света «горячего башмака» расположен в фиксированном положении (у камеры) и должен использовать каждый луч для освещения сцены, а не разлива вокруг. В студии вы можете перемещать свет туда, куда хотите.

Учитывая все это, линзы Френеля в студии практически бесполезны. (Однако они существуют.)

2 голосов
/ 27 июля 2010

Не могу точно сказать, но мое спонтанное предположение было бы компромиссом между мобильностью и качеством. Линза Френеля занимает меньше места и весит меньше, чем традиционная линза, поэтому она более практична в случае горячей вспышки.

С другой стороны, линза Френеля обычно имеет более низкое качество изображения, чем традиционные линзы. Возможно, это также отрицательно влияет на качество проецируемого света, что может объяснить, почему они все еще используются в студийных вспышках, где портативность является менее важным фактором.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...