DSLR, как правило, считаются очень неумолимыми обрезанными белками. С цифровыми людьми обычно рекомендуется, чтобы вы немного недоэкспонировали с цифровыми.
Если вы будете снимать в RAW, у вас будет больше шансов вернуть некоторые детали белым. Различные RAW-конвертеры поддерживают восстановление подсветки , которое может работать очень хорошо. Идея заключается в том, что данные могут быть в RAW, но не отображаются с гаммой вашего монитора. Кроме того, вы уверены, что на вашем мониторе не установлена высокая контрастность? Это может привести к потере деталей в светлых и темных местах.
Я также зашел так далеко, что создал детали с помощью прожигания и других методов в фотошопе, если область потеряла все детали, и я не смог восстановить ее из данных RAW.
Это может помочь вам взглянуть на гистограмму ваших изображений, чтобы увидеть, не слишком ли они экспонированы. Если гистограмма обрезана справа, вы теряете детализацию выделения. У некоторых камер также есть опция, при которой при отображении фотографии обратно на ЖК-дисплее они будут мигать КРАСНЫМ на выделенных участках.
Я рекомендую вам разобраться с кучей изображений и недоэкспонировать их в ручном режиме, чтобы получить хорошее представление об этом, если вы этого еще не сделали. Если вы измеряете темные участки на конечном изображении, вы в конечном итоге переэкспонируете.
Последнее, что я выполнил, было снять несколько фотографий лампы с текстурированным оттенком на ней. Чтобы раскрыть текстуру тени, мне пришлось сделать стены за ней полностью черными. Чтобы увидеть текстуру стен, лампа была просто большим белым пятном. Таким образом, в конце концов, с высококонтрастной сценой вы должны решить, где вы хотите видеть детали. Это действительно то, где тонкое использование HDR может быть хорошим.
Контраст - это текстура, это деталь.